На все четыре стороны

Искусство слышать

Пятница, 18:00. Торговый павильон в подземном переходе возле железнодорожного вокзала

Подходит моя очередь. Протягиваю деньги, озвучиваю просьбу — хочу купить булочку. Продавец переспрашивает — плохо меня слышит. Повторяю, но результат тот же. А все потому, что к прилавку подошла женщина средних лет, громко разговаривающая по телефону. Не церемонясь в эпитетах, обсуждает с кем-то покупку дивана, неспешно изучая при этом ассортимент выпечки на прилавке.

— Вы не могли бы потише? — просит продавец. — Я не слышу покупателя.

— Не указывайте мне, — гневно бросает нарушительница тишины и, окинув презрительным взглядом работницу, гордо удаляется.

— Хорошо еще, что Книгу замечаний и предложений не потребовала, — вздыхает продавец. — Почему-то все думают: клиент прав в любой ситуации. Покупатели нынче шибко грамотные пошли, чуть что — сразу грозятся куда надо позвонить и кому следует пожаловаться… А нам как работать прикажете?