Транспорт

Два в одном

05-01-01-115 На площадке троллейбусного парка № 3 состоялся смотр-конкурс профессионального мастерства «Минсктранса», который значительно отличался от всех предыдущих

05-01-02-115Впервые за много лет решено провести соревнования водителей троллейбусов и автобусов одновременно.

— Кроме того, состязание перенесли с лета на осень, — отметил заместитель директора «Минск­транса» Виктор Тозик.

Но не только форматом отличался нынешний конкурс. Из-за большого числа участников проходил он в течение не одного дня, а двух. Вначале на троллейбусах модели «АКСМ-321» и автобусах «МАЗ-103». А днем позже состоялась проверка знаний дорожного движения и навыков вождения на «гармошках» — «АКСМ-333» и «МАЗ-105». Состязались 9 команд из 4 троллейбусных и 5 автобусных парков.

— В нынешнем году также произошли изменения в самой программе, — отметил перед началом конкурса его главный судья Игорь Осипов. — Добавились новые задания — определение технической неисправности и выявление недостатков в оснащении транспорта. Усложнили трассу для «короткого» троллейбуса, для чего добавили элемент «стоянка». А в автоспринте ввели параллельный заезд в финале троллейбусов и автобусов.

Чемпионом на «коротком» троллейбусе стал Василий Ганчар из ТП № 3. Причем из 13 участников этого соревнования 2 были из автопарков.

В турнире «коротких» автобусов был заявлен 21 человек. В их числе и победитель среди водителей троллейбусов двух последних лет и лауреат городского конкурса «Минский мастер — 2015» Александра Рудницкая. После теоретического экзамена она уверенно лидировала, но на маневрировании часть из 12 элементов прошла с красным флажком, то есть со штрафом. Как следствие, лишь 14-я итоговая позиция.

— Седьмой месяц как сменила специализацию, тружусь в автопарке № 2, — говорит Александра. — С автобусом легче управляться. Не нужно возиться со штангами, не зависишь и от подачи электроэнергии. Решила испытать себя в личном первенстве. К сожалению, первый блин получился комом. На трассе взяла слишком высокий темп — неудачно…

И все же в этом году Саша тоже удостоилась диплома и вознаграждения — за лучший показатель среди всех 67 участников конкурса в номинации «Правила дорожного движения». За 75 секунд она правильно ответила на 30 вопросов!

Волновался перед стартом на «коротком» автобусе и прошлогодний триумфатор, а также лау­реат «Минского мастера» Виталий Евдокименко из АП № 2, допустивший в теоретической части одну неточность. Однако безошибочное вождение позволило ему вновь занять 1-е место в общем зачете. Он же стал обладателем дипломов и премий как самый молодой специалист и за лучшее управление автобусом.

На троллейбусе-«гармошке» первенствовал Дмитрий Левковец из ТП № 3. Вот уж кто настоящий рекордсмен «Минсктранса». В конкурсе участвовал в 8 раз и 7 из них побеждал, а однажды стал вторым. В 2011 и 2013 годах также был лауреатом «Минского мастера».

— К технике прикипел еще с детства, — отметил Дмитрий Левковец. — Особенно нравилась работа водителя автобуса. Но в 2004 году, когда устраивался в «Минсктранс», были лишь вакансии в троллейбусных депо. С тех пор и кручу баранку. Не раз предлагали перейти в автопарк, но уже прижился здесь, да и коллектив стал родным.

На «длинном» автобусе не было равных Игорю Яговзику из АП № 7. Обшекомандного кубка на троллейбусах удостоился коллектив ТП № 3. Из автопарков почетный трофей завоевал АП № 5. Представители именно этих филиалов и собрали наибольшее число наград в 34 номинациях.

Обшекомандного кубка на троллейбусах удостоился коллектив ТП № 3. Из автопарков почетный трофей завоевал АП № 5. Представители именно этих филиалов и собрали наибольшее число наград в 34 номинациях.