Транспорт

Зимний рубеж

01-17-01-116 Что уже сделали метростроители на сооружении 1-го участка 3-й линии минского метро

01-17-01-116* Автоматизированный комплекс фирмы CSM Bessac уже преодолел более 500 метров и станцию «Площадь Богушевича». Сейчас он направляется в сторону станции «Юбилейная площадь», до которой осталось около 800 метров. На этом пути щит прошел два действующих моста — автомобильный и железнодорожный в районе вокзала.

* После станции «Юбилейная площадь» комплекс будет демонтирован и вновь собран на «Вокзальной» для прохождения параллельного тоннеля. Из двух немеханизированных щитов на этой же станции один уже освоил свой метраж (175 м) в сторону здания БГУ, второй прошел больше половины 242-метрового тоннеля под железнодорожными путями в сторону станции «Площадь Ленина».

* Третий щит задействован на станции «Юбилейная площадь» для сооружения камеры съездов.

* На станции «Ковальская Слобода» сейчас производят монтаж сборных железобетонных конструкций, укладку монолитного бетона и другие виды сопутствующих работ при сооружении входов и платформенного участка. Кроме того, рядом строят 6-этажный корпус для обслуживающего персонала 3-й линии метро.

________________________________

01-17-02-116Как идет строительство станции «Ковальская Слобода», узнал и посмотрел

наш корреспондент

Напротив универсама «Чкаловский» возвышается массивный забор. Табличка около ворот информирует, что здесь сооружается 6-этажный корпус обслуживающего персонала столичного метрополитена. А точнее для его третьей линии. Внутри здания идут отделочные работы. Снаружи уже проводится его утепление, а также завершается установка оконных рам на первых двух этажах. В двадцати метрах от корпуса — огромных размеров котлован, над которым по рельсам снуют два желтых козловых крана. По периметру и на территории в нескольких местах работает техника. Много строителей в основании одной из станций третьей линии подземки, получившей название «Ковальская Слобода». Добраться без резиновых сапог до бытовок, где меня ожидает один из руководителей стройки, весьма проблематично. Правда, с другой стороны от ворот относительно чисто, потому что уложены бетонные плиты.

— На этом объекте сегодня задействованы значительные производственные силы, — рассказывает начальник участка № 11 СМУ № 2 УП «Минскметрострой» Владимир Кузнецов, который курирует и учас­ток № 14. — В общей сложности это 130 человек. Трудятся также и специалисты СМУ № 1 и Управления механизации. Работаем в три смены, без выходных и праздников. Метростроители здесь уже около двух лет. Начинали с подготовки территории, сноса административных и жилых зданий, старого кинотеатра. Затем занимались перекладкой инженерных сетей. На первых порах, конечно, доставляли изрядные неудобства местным жителям, пока менялась и обновлялась дорожная инфраструктура. А потом нужно было в максимально сжатые сроки перенести водопровод, обеспечивающий часть района питьевой водой. Были жалобы и на повышенный уровень шума. Подстраиваемся под жильцов близлежащих домов. Наружные работы, как правило, выполняем в дневное время. В котловане станции они идут непрерывно, круг­лые сутки. Все устроилось и улеглось, люди уже понимают, какие перспективы им сулит подземка: новые трассы, развязки, парковки, благоустройство района, его озеленение.

По мнению Владимира Кузнецова, возведение любой станции мет­рополитена сопряжено с большим количеством сложностей. «Ковальская Слобода» — не исключение. Но были в трудовой биографии собеседника и более проблемные станции. Владимир Александ­рович — ветеран столичного метростроения с 34-летним стажем! Начинал проходчиком, сейчас начальник участка, возглавляет его 12 лет. Возводил еще первую, Московскую, линию подземки в 1982 году от станции «Площадь Победы».

— Вот где были сплошные трудности, потому что в считанных даже не метрах, а сантиметрах находились жилые строения, магазины, коммунальные сети и иная городская инфраструктура, — вспоминает метростроитель.

Медленно спускаюсь в котлован по очень крутой металлической лестнице, уходящей на мет­ров 15 к его основанию. Здесь еще больше понимаешь и наглядно видишь масштабы стройки. На многих участках трудятся люди разных специализаций: проходчики, каменщики, монтажники, электрогазосварщики, бетонщики, изолировщики…

— Сейчас производится монтаж сборных железобетонных конструкций, укладка монолитного бетона и другие виды сопутствующих работ при сооружении входов и платформенного участка станции, — поясняет собеседник. — Сбоев в поставке стройматериалов, техники и оборудования нет. Все приходит ритмично и согласно поданным заявкам, ежедневным и недельным. Мои бригады уже сделали вентиляционную камеру с вент­каналом, блок служебных помещений, платформенный участок и часть входа № 2, а СМУ № 1 занимается со­оружением первого вестибюля, со­вмещенной тяговой подстанции и частично входов № 1 и 2. График строительных работ соблюдается, но нужно постепенно форсировать темпы. Сейчас наша главная задача — до начала зимнего перио­да создать субпод­рядным организациям комфортные условия для проведения на станции дальнейших работ, в том числе и отделочных. Для этого еще необходимо совместно с Управлением механизации провести водопровод, теплосети и канализацию. А затем почти все наличные силы обоих СМУ перебазируются на станцию «Юбилейная площадь», которую начали возводить сравнительно недавно.

На метростроевской площадке рядом с универсамом «Чкаловский» сейчас трудятся около 130 работников СМУ № 2.

До наступления холодов к будущей станции «Ковальская Слобода» необходимо совместно с Управлением механизации подвести водопровод, теплосети и канализацию.