Потребительский рынок

ГУМ: 65 лет вместе

 ГУМ сегодня не просто торговый объект, а магазин-новатор. Как за последние пять лет коллектив главного универмага изменил систему продаж в столице и что привнес в нее нового?

Здание ГУМа — памятник архитектуры и градостроительства XX века.

Торговая сеть ОАО «ГУМ» включает в себя: универмаг на пр. Независимости, 21, и ул. Ленина, 4, 6, 8; 8 продовольственных магазинов «Щедрый».

16-01-01-128Акции и скидки

Сегодня для жителей столицы всевозможные акции и щед­рые предложения от городских универмагов — дело привычное. А ведь всего пять лет назад они казались настоящей диковинкой и ради выгодного шопинга покупатели запросто могли пожертвовать сном и отдыхом.

Так, осенью 2011-го в ГУМе впервые организовали акцию «Ночь скидок», которая состоялась 4 ноября, — универмаг работал до полуночи, а скидка на все товары достигала 15 %. И, несмотря на поздний час, торговые залы в тот вечер были полны.

На следующий день минчан ждал еще один сюрприз — подарки получали покупатели-именинники. Затем подобные акции стали организовывать и в других торговых объектах Минска.

— Акционная практика продолжается и сегодня — два раза в месяц проводим «Щед­рый день». Скидка на промтовары достигает 20 %, на продукты — 5 %, — рассказала заместитель директора по организации торговли ОАО «ГУМ» Светлана Приступа. — Кроме этого, мы первые среди универмагов стали продавать товары в кредит за счет своих средств без учас­тия банков, ввели подарочные сертификаты и дисконтные карты «Клуб постоянных покупателей ГУМа». Со временем намерены только совершенствовать свою систему клиентской лояльности.

16-01-02-128«Щедрый»

Весной 2015 года после шестимесячной реконструкции двери для покупателей распахнул один из продовольственных магазинов ГУМа — «Щедрый», который располагается на проспекте Независимости, 35. В здании — памятнике архитектуры 1956 года постройки — провели капремонт, заменили электросети, водопровод и прочие коммуникации, установили новейшее оборудование. Торговый зал увеличился за счет использования подсобных помещений. Все это позволило повысить рентабельность.

Руководство универмага изначально ставило задачу — сохранение в магазине духа 1950-х при его максимальной модернизации. Сегодня там представлен достаточно широкий ассортимент товаров: гастрономия, бакалея, молочные и кондитерские продукты. После ремонта открылась уютная кофейня.

16-01-03-128Витрины

Еще один из неотъемлемых атрибутов ГУМа, к которому горожане уже успели привыкнуть, но все равно не перестают восхищаться, — наружные витрины. Впервые оригинальную экспозицию представили к 60-летию магазина. Тогда в каждом из окон появились композиции, посвященные шести десятилетиям — с 1950-х по 2010-е.

С тех пор выставка обновляется несколько раз за год. Над ней трудятся художники-декораторы и в итоге представляют на обозрение горожанам и гостям столицы настоящие произведения искусства. Так, экспозицию «Музыкальная осень» признали самой оригинальной. Она попала в топ-40 лучших витрин по версии интернет-журнала Citydog.

На сей раз, к 65-летию магазина, витрины оформили в стиле 1950-х, а минчанам представилась возможность ознакомиться с экспозицией, где демонстрируются советские товары и предметы быта середины XX века.

16-01-04-128— Многие из представленных вещей — подлинные раритеты. Выставку мы собирали по крупицам, некоторые предметы на время были предоставлены работниками ГУМа, — пояснила декоратор Инесса. — Одни экспонаты, в частности мебель, приходилось реставрировать, другие — мастерить своими руками, третьи взяли из музея магазина. Хотелось максимально насытить выставку деталями, чтобы наиболее достоверно передать атмосферу тех лет.

Но и на этом творческие задумки коллектива ГУМа не иссякли — к празднику организовали еще одну необычную выставку. Ее можно увидеть на центральной лестнице торгового объекта — там собраны предметы форменной одежды продавцов разных лет.

ГУМ в цифрах:

 — ежедневно более 30 000 покупателей;

— более 11,5 тысячи покупок;

— более 70 000 наименований товаров;

— 71 % отечественной продукции в общем товарообороте.

Залы

В течение последних пяти лет постепенно преображались и торговые площадки внутри исторического здания. Долгие годы магазин оставался верен советским традициям — между покупателем и товаром всегда имелся посредник, который показывал интересующее и помогал советом. Однако руководство ГУМа приняло решение о реорганизации — надо шагать в ногу со временем.

Проект зонирования секций реализовывали постепенно, чтобы доставить покупателям как можно меньше хлопот. В итоге во всех залах появились металлодетекторы, а благодаря рациональному использованию площадей удалось расширить ассортимент товаров.

16-01-05-128Коллектив

Каждый день на работу в ГУМ приходят более 900 человек! И вот что примечательно: стаж некоторых специалистов уже более 40 лет! А тех, кто трудится 20 или 30 лет, — даже не десятки, сотни человек!

— Коллектив ГУМа — настоя­щие профессионалы и мастера своего дела, — говорит директор ОАО «ГУМ» Николай Карачун. — Нельзя не отметить ветеранов и нынешних специалистов, которые долгое время работали и работают на предприятии. Стаж некоторых из них составляет от 42 до 49 лет! Это такие специалисты, как Тамара Некрасова, Лилия Юхневич, Валентина Татарникова, Наталья Кривда, Тамара Воробей, Анна Мурашко.

Есть среди ветеранов ГУМа и те, кто сегодня на пенсии, но по-прежнему приходит в универмаг в гости и с теплотой вспоминает первые годы работы — времена, когда у входа посетителей встречал швейцар в ливрее, а интерьер поражал воображение жителей послевоенного Минска. Говорят, поначалу сюда ходили не за покупками, а поглазеть на богатое убранство — на паркет, массивные деревянные прилавки, шикарные люстры и «минис­терские» занавески.

Впрочем, каждому из ГУМовских ветеранов сегодня есть что вспомнить.

— За время работы в универмаге прошла настоящую профессиональную школу — изобилия и нехватки товаров, когда покупатели были так активны, что в стремлении получить желаемый товар могли даже разбивать окна и ломать двери. Пережили талонную систему. Довелось поработать в секции «Товары за валюту» — было интересно. К тому же там приобретались первые навыки общения с иностранными клиентами, — говорит заместитель заведующей секции «Детская обувь» Наталья Витько, которая работает в ГУМе

41 год. — Вообще, есть что вспомнить: например, как выезжали торговать на промышленные предприятия, делали это с удовольствием. Вместе отмечали праздники, вместе были и в радости, и в горе. Универмаг наш — особенный, даже представить не могу, что трудилась бы в другом месте.

Такое единение стало возможным благодаря тому, что членов коллектива связывает не только работа, но и совместный отдых. Вместе работники отправляются в путешествия, организуют концерты и состязаются в спартакиадах.

Так, в день нашего визита в комнате отдыха и актовом зале универмага проходил конкурс рукоделия — продавцы, специалисты и даже уборщицы представляли на суд жюри свои рукотворные шедевры. Среди них — невероятной сложности вышивки, живописные рисованные полотна, поделки из старой техники и многое другое. По словам руководителей предприятия, они всячески мотивируют своих подчиненных для активного участия в подобного рода состязаниях. Так, первый приз в конкурсе рукоделия составил 100 деноминированных рублей.

В ГУМе уделяют внимание и другим видам творчества — к примеру, художественной самодеятельности. Администрация универмага поощряет денежными премиями самых активных работников, которые принимают участие в концертах и организации праздников.

— Проведение подобного рода мероприятий создает особый морально-психологический климат, атмосферу комфорта на работе, благодаря чему раскрывается потенциал всех членов трудового коллектива. Именно в этом залог наших побед и достижений, — резюмирует замес­титель директора по кадрам и идеологии Наталья Ульянцева.

Гуляй, народ!

За фото на фоне витрин ГУМа дадут 25-процентную скидку на товары

Ко дню рождения для своих покупателей ГУМ подготовил большую праздничную программу. Так, 5 и 6 ноября с 12:00 до 18:00 в универмаге можно будет посетить музыкальные выступления, принять участие в дегустации, различных конкурсах.

Кроме этого, горожане смогут получить скидку 25 %, если примут участие в конкурсе селфи — сфотографируются на фоне витрин универмага и отправят снимок на электронную почту gum@gum.by. Единовременная скидка на любой промтовар будет действовать по 30 ноября.

Также 5 и 6 ноября в ГУМе пройдет акция «Подарки от именинника», которая предполагает два поощрения на выбор: получение дисконтной карты «Клуб постоянных покупателей» с начальной скидкой первого уровня 3 % или купон «Скидка 25 %» на едино­временную покупку промтоваров.

Впервые акция «Щедрый день» со скидкой 5 % состоится в магазинах «Щедрый» № 6 (бульвар Шевченко, 9) и № 8 (ул. Коммунистическая, 5).