Календарь

«»
Ноябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Популярное в номере

Дети и соцсети

Что делать, если преследуют в соцсетях, и как мирно решать конфликты, знают в 138-й средней школе

15-01-01-136Наталья Стецкая, директор:

— Недавно наша школа отметила 40-летие. За это время сменилось всего три директора. Я возглавила учреждение в 2005-м. Но познакомилась с ним в год открытия, когда пришла сюда учиться в 5-й класс. Окончила школу с золотой медалью.

Многое изменилось в 138-й за несколько десятилетий. Здесь работали классы с изучением на повышенном уровне разных предметов, в том числе лицейские при БНТУ. Лет 10 назад мы стали спецшколой с углуб­ленным изучением английского языка. В ­2004-м на базе бывшего 319-го садика открылся филиал нашего учебного заведения — начальная школа. Сейчас ежегодно набираем по 5-6 первых классов! Поэтому даже вторые занимаются в главном здании. Уже с начала сентября родители стремятся записать своих чад в первоклашки на будущий год. И это при том, что вокруг школы в основном дома застройки 30-40-летней давности. Значит, мы нужны нашему району!

В школе работают три компьютерных класса, в том числе в начальной. Есть лингафонный кабинет, интер­активные доски, мультимедийные проекторы… Но и учителя должны идти в ногу со временем, искать новые формы общения с детьми. Кстати, в прошлом году на базе школы открылся городской ресурсный центр по воспитательной работе. А некоторые инновационные проекты наших педагогов отмечены на уровне столицы. Один из них — по профилактике кибербуллинга — получил грант Мингорисполкома. Гордимся и талантливыми учениками, многие из которых становятся призерами и победителями олимпиад разного уровня.

В школе обучаются 1 168 детей, из них почти 540 — в начальной. По итогам последних лет, 96 % выпускников СШ № 138 поступают в вузы.

15-01-02-136Галина Чернушевич, учитель информатики, в прошлом ученица школы:

— Работаю здесь 23 года и ни дня не жалела, что вернулась сюда в качестве учителя: всегда ощущала поддерж­ку родных стен.

Информатика — предмет, претерпевший за эти годы много изменений. В мою школьную бытность такой дисциплины вообще не было. В 1990-е, когда начала преподавать, в классах только появились первые компьютеры «Корветы». А теперь шестиклассники разбираются в элект­ронных устройствах и программах лучше, чем их родители. И чтобы заинтересовать подростков, нужно очень постараться.

Изменились подходы к процессу преподавания, да и отношение учеников к школе стало иным. Раньше, мне кажется, дети проявляли больше ответственности и с большим уважением относились к учителям. Хотя, возможно, это субъективный взгляд, ведь тогда я была школьницей, а теперь преподаю. Но я люблю и свою профессию, и родную школу, и наш замечательный коллектив, и наших неординарных учеников. Надеюсь, что это взаимно.

За 40 лет 104 выпускника окончили ­138-ю школу с золотой медалью, 75 — с серебряной.

15-01-03-136Светлана Крылова, учитель биологии:

— Наши ученики практически ежегодно занимают призовые места на олимпиадах по биологии. Один из двух наших призеров сейчас за границей: будучи студентом биофака БГУ, по обмену поехал учиться в Оксфорд. Выпускница 9-го класса без экзаменов поступила в Лицей БГУ на химико-биологический профиль. Каждый год один, два, а то и три диплома у нас стабильно есть. А результаты олимпиад — это 40 % труда учителя и 60 % стараний ученика: его стремление, желание, кропотливая работа изо дня в день.

На мой взгляд, биология — один из самых сложных школьных курсов, который тяжело воспринимается ребятами. Слишком много терминов и понятий, которые перегружают программу. Ведь не все мальчишки и девчонки планируют связать свою будущую жизнь с этой наукой. Но биология хорошо развивает память и тренирует мышление.

15-01-04-136Наталья Лабынько, заместитель директора по воспитательной работе:

— Наша школа — второе в стране учреждение образования, где, возможно, скоро появится служба медиации. Медиация, если коротко, — это урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. Иногда противоречия между детьми, а также между учениками и учителями перерастают в серьезные споры и непонимание. Как их предотвратить? На Западе такой способ, как медиация, довольно распространен, в том числе в детской среде. Там даже рассматривают возможность введения такого предмета в школах. И у нас возникла похожая идея. Мне довелось посетить учебные заведения Копенгагена и Таллина, где конфликты в ученическом коллективе часто решают с помощью школьной службы медиации. Мы разрабатываем методичес­кие материалы по этой теме на базе нашего ресурсного центра по воспитательной работе. Хотим научить детей правильно уходить от конфликтов, безболезненно их разруливать.

Параллельно работаем и над другим актуальным проектом — «Классный руководитель в социальной сети». Это один из вариантов взаимодействия учителей, детей и родителей. Интернет плотно вошел в жизнь ребят, и мы осознаем, что нужно как-то корректировать их поведение в Сети, в том числе посредством двух- и трехстороннего общения.

15-01-05-136Диана Нитиевская, школьный психолог и Анастасия Курневич, социальный педагог:

— В последнее время школьники и родители озаботились проблемой кибербуллинга — травли в соцсетях, которая может иметь серьезные последствия для психологического и физического состоя­ния детей. Вместе с зам­директора по воспитательной работе Натальей Лабынько решили заняться этой темой вплотную.

Прежде чем начать работать над проектом «Социально-педагогическая профилактика кибербуллинга в школьной среде», мы выяснили, что подростки знают об этой проблеме. Затем на основе анкетирования учеников разработали для родителей рекомендации о том, как с ней справляться. В 2015 и 2016 годах в столице проводились тренинги и семинары по теме кибербуллинга, в том числе на базе нашей школы. В «Вконтакте» мы создали группу «ДиНастиЯ». Ресурсный фонд группы регулярно пополняется дидактическими материалами и нашими разработками, там появляются полезные для детей, родителей и педагогов адреса, ссылки, видеоматериалы. Кстати, в группу могут вступить не только учащиеся нашей школы, но и все желающие. Кроме того, мы разработали ознакомительно-обучающий курс дистанционного обучения «Медиаграмотность» в интернет-системе moodle.

Сейчас идет работа по запуску этого курса, готовимся централизованно подключить к нему учащихся нашей школы.

25.11.2016 , , «МК»

Материалы номера