Общество

По высшему разряду

03-02-01-137В столице составят рейтинг парикмахерских услуг

03-02-01-137— В текущем году выросло количество обращений граждан, недовольных качеством оказываемых парикмахерских услуг, — аргументировала необходимость составления рейтинга начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова. — Как показали контрольные надзорные мероприятия, в 97 % проверенных объектов выявлены нарушения. Как в части оказания бытовых услуг населению, так и в части соблюдения санитарно-гигиенических норм и нормативов. Мингорисполком принял решение составить так называемый рейтинг услуг.

Уже с 1 декабря текущего года начнется мониторинг предприятий, оказывающих парикмахерские услуги. Будут разработаны 2 чек-листа: в одном оценят профессио­нальные качества работников, а также содержание помещения, соблюдение правил бытового обслуживания; во втором — соблюдение санитарно-гигиенических требований. За каждый пункт — всего их около 60 — поставят баллы от 0 до 12. Стоит пояснить, что каждый из подконтрольных вопросов оценят индивидуально: в одном высшая планка — всего 2 балла, в другом достигает 12.

— После суммирования поставят оценки от 1 до 5, — сообщила Нина Емельянова. — Предприятиям, оказывающим парикмахерские услуги, выдадут сертификаты соответственно полученным баллам: высший — золотые ножницы, второе место — серебряные, третье — бронзовые, четвертое — стальные. Надеемся, рейтинг поможет повысить качество оказываемых услуг и выявить существующие проблемы и недочеты в парикмахерской сфере, а также известит население о безопасности с точки зрения следования санитарно-гигиеническим нормам.

Важный нюанс: рейтинг не предполагает жесткую систему штрафов. Он подстегивает предприятия, оказывающие парикмахерские услуги, исправить имеющиеся в работе недочеты. Головы с плеч не полетят, но многие наверняка постараются подтянуться, чтобы получить золотые или серебряные ножницы.

Создание рейтинга поддержали и представители бизнеса. Владелец ателье красоты, «Минчанин года — 2016» в сфере бытовых услуг Андрей Протопопов отметил его важность для активного диалога между предприятием и клиентом.

Проведут оценку качества и составят рейтинг специалисты Мингорисполкома, центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, администраций районов, управления бытового и гостиничного обслуживания населения.

— Мнение клиента, безусловно, важно, — комментирует Андрей Протопопов. — Но в этом случае оно исключительно субъективное. Ведь у каждого парикмахера есть наработанная клиентская база, широкий круг знакомых, которых можно задействовать в оценках. Соответственно, об объективности речь уже идти не может.

Парикмахерские услуги в Минске оказывают 650 парикмахерских, 260 салонов и 10 салонов класса «люкс». За девять месяцев текущего года оказано парикмахерских услуг на сумму 309 миллионов рублей, что составило 14 % от удельного веса всех бытовых услуг столицы.