Первомайский район

Как по маслу

10-01-01-138Минский маргариновый завод — из числа предприятий, продукцией которых пользуется едва ли не каждый житель Беларуси

10-01-01-138Александр Шатило, директор:

— Первую продукцию Минский маргариновый завод выпустил 17 апреля 1951 года. А уже к концу 1950-х предприятие стало одним из лучших среди 36 маргариновых заводов СССР. Впервые в мас­ложировой отрасли Союза минский завод освоил выработку кулинарных жиров в мелкой расфасовке. Предприятие полностью обеспечивало потребности Беларуси в маргарине и поставляло его в 26 облас­тей России и Литву. И по сей день мы производим продукт, некогда давший название заводу, практически для всех хлебокомбинатов и кондитерских предприятий страны. Давно освоен выпуск майонезов, растительного масла, кетчупов и соусов, высокое качество которых подтверждают дегустации.

Поддерживать высокую планку качества невозможно без слаженной работы всего коллектива. Мы не боимся принимать на предприятие вчерашних выпускников колледжей, доверять молодым специалистам должности мастеров, начальников цехов. Многие работники продолжают свое образование, и если оно профильное, то предприятие оплачивает обучение. Одна из важных составляющих, помогающих закрепить специалистов на рабочих местах, — заработная плата. В сентябре 2016-го средняя зарплата на предприятии составляла 850 рублей, а в октябре мы на 15 % увеличили тарифную ставку. Считаю, что озвученная Главой государства зарплата, эквивалентная 500 долларам, — тот минимум, который должны получать люди на любом предприятии. И мы к этому стремимся.

В нынешнем году предприятие отметило 65-летие: первую продукцию Минский маргариновый завод выпустил 17 апреля 1951 года. Открытое акционерное общество «Минский маргариновый завод» было создано в декабре 1993-го.

10-01-02-138Виктория Шпунтова, секретарь первичной организации БРСМ, мастер смены цеха производства майонеза:

— На завод пришла укладчицей-упаковщицей в 2010 году пос­ле окончания колледжа. За 6 лет прошла путь до мастера смены. Машинист, оператор, табельщик-нарядчик — каждый год новая должность. За это время окончила технологический университет, стала инженером по сертификации. Впрочем, получают высшее образование многие из тех, кто приходит на завод пос­ле колледжа. Жаль только, что в этом университете для нас нет сокращенной формы обучения. Зато дипломы вуза признают в Европе. Уезжать из Беларуси я не собираюсь, но знать такое приятно.

Когда начинала трудиться, была в бригаде единственной молодой работницей. А сейчас молодежи у нас много. Практически все члены моей бригады в возрасте до 30 лет. Поэтому не только на работе общаемся, но и участвуем в районных олимпиадах, турнирах, тур­слетах. Собрать команду не так уж сложно. У нас есть костяк, который образовался лет пять назад. Эти люди всегда готовы посостязаться, даже девочки-декретницы время находят!

10-01-03-138Лариса Золотарь, аппаратчик рафинации:

— Уже 13-й год тружусь на линии, где производят растительные масла. Специального образования у меня нет, пришла сюда после школы и работы в детском садике. Профессиональному мастерству меня учили более опытные люди. А сегодня и я в чис­ле наставников. За работниками с высокой квалификацией у нас всегда закрепляют новичков — ребят, пришедших после колледжа. Хоть подготовка у них довольно сильная, но в учебных заведениях все-таки дают больше теоретических знаний, а прак­тика имеет свою специфику. Жаль, не все остаются на предприятии после работы по распределению. Их понять можно — нет общежития для иногородних, а снимать квартиру по карману не каждому.

Вот уже 10 лет работники предприятия принимают участие в конкурсе «Минский мастер». Четыре раза выходили в финал состязаний. В нынешнем году соревновались составители смесей — люди, которые делают майонезы, кетчупы и горчицу. Победителем стала Тамара Войтович, оператор по приготовлению майонеза.

10-01-04-138Олег Фрунзе, председатель профкома, начальник цеха производства майонеза:

— Задача профсоюза — добиться, чтобы наниматель всегда обращал внимание на своих работников: создавал для них достойные условия труда, обеспечивал бесперебойной работой. Приобретать сырье, технику, средства индивидуальной защиты также нужно постоянно, и профком всегда контролирует это.

На предприятии есть свой медицинский работник. Есть библиотека, которая находится на денежном довольствии профкома. Мы закупаем книги, подписываемся на периодические издания, в том числе на «Минский курьер».

Естественно, есть и коллективный договор, и мы следим, чтобы прописанные в нем преференции для работников соблюдались. Я председательствую в профкоме уже 7 лет и хочу отметить: хотя в коллективном договоре обозначено, что многие материальные выплаты производятся при наличии средств, были только единичные нарушения, когда изыс­кать средства не удалось. Более того, если человек попадает в сложную жизненную ситуацию, а в профсоюзной кассе взаимопомощи не хватает денег, я как председатель профкома ходатайствую перед дирекцией о выделении средств и всегда нахожу поддержку. Администрация завода понимает, что материальные выплаты — это, по сути, не такие уж большие деньги для промышленного предприятия. Но человек, получивший поощрение, ощущает, что его здесь ценят. Он начинает гордиться своим предприятием. И это важно.

10-01-05-138Тамара Войтович, оператор по приготовлению майонеза, победитель конкурса «Минский мастер — 2016»:

— На завод пришла 9 лет назад. В свое время окончила торговый колледж, но когда в семье маленькие дети, хочется подстраиваться под них, иметь удобный график работы. И, как это ни странно, таким для меня оказался трехсменный заводской режим. Конечно, ночные смены — стресс для организма, но я переношу их нормально.

Бригада у нас дружная. В отличие от коллектива Виктории Шпунтовой в ней не молодежь, а люди постарше. У нас общие интересы, есть о чем поговорить в свободную минутку. И если профсоюз приглашает нас принять участие в спортивных или профессиональных конкурсах, съез­дить на экскурсию, никто не отказывается. Тем более что во многих мероприятиях можно участвовать вместе с семьями.

Говорят, те, кто трудится на пищевом производстве, насмотревшись на свою продукцию на работе, дома ее уже не употребляют. А я патриот маргаринового завода и для домашней кулинарии покупаю только нашу продукцию, поскольку знаю, что она производится из очень качественного сырья. И в магазинах невольно иду к прилавкам с кетчупами и майонезами — посмотреть, есть ли среди них наши. Кстати, на заводе ведется специальный журнал. В нем каждый работник может записать, где и когда он не увидел продукцию предприятия. А отдел маркетинга читает эти записи и разбирается, в чем причина.