Перспективы

Кольцо, лист клевера… Что дальше?

09-01-01-143 Новые магистрали и двухуровневые развязки — где они появятся и какими будут 

09-01-01-143Транспортная развязка «Проспект Дзержинского — 1-е транспортное кольцо»

В ее составе предусмотрены три железнодорожных и один автодорожный путепроводы, новый участок 1-го кольца длиной 600 м и такой же отрезок проспекта Дзержинского, который предстоит реконструировать.

Работы начнутся с возведения над проспектом Дзержинского железнодорожного путепровода на 2 колеи. Затем один из двух ныне действующих, расположенный ближе к зданию администрации Московского района, демонтируют. Это необходимо для освобождения пространства под автомобильный путепровод.

Схема автомобильной развязки — неполный клеверный лист, который имеет четыре правоповоротных и три левоповоротных съезда. Четвертого лепестка клевера нет из-за нехватки места на территории.

— Но сделать левый поворот с проспекта Дзержинского на 1-е кольцо в направлении улицы Толстого можно будет, двигаясь по 2-му переулку Р. Люксембург и далее по улице К. Либкнехта. В целом транспортный узел очень компактный с тремя подпорными стенами, — рассказала начальник дорожного отдела института «Минскинжпроект» Елена Веренько.

В составе развязки также запроектированы инженерные сети различного назначения, самые значимые из них — участок дождевого коллектора от проспекта Дзержинского до ближайшей камеры коллектора «Немига». Его намечено выполнить методом микротоннелирования. Новый отрезок максимально снизит риск подтопления проспекта Дзержинского в самом низком месте в районе железнодорожных путепроводов. При создании развязки предстоит переложить высоковольтный кабель 110 кВ закрытым способом под улицей К. Либкнехта.

Проект направлен на экспертизу. По словам заказчика, строи­тельные работы должны начаться в I квартале 2017 года.

1-е транспортное кольцо от улицы К. Либкнехта пройдет путепроводом над проспектом Дзержинского, а затем опустится вниз, чтобы нырнуть под новую железнодорожную ветку и в  перспективе выйти на улицу Толстого.

1-е транспортное кольцо

В городскую инвестпрограмму следующего года планируется включить проектирование отрезка 1-го кольца протяженностью 450 м от транспортной развязки на прос­пекте Дзержинского до улицы Толстого. В этом случае город получит дублер улиц К. Цеткин и Бобруйской, что позволит разгрузить проблемный перекресток на площади Богушевича.

— Этот участок магистрали самый сложный. Потребуется строительство железнодорожного путепровода в направлении Минск-Пассажирский — Барановичи — Брест через 1-е кольцо, а также транспортный узел в районе пересечения 1-го кольца — улиц Толстого — Мясникова — Московской — проспекта Независимости. Надеемся выиграть тендер на эту работу, — рассказывает директор УП «Минскинжпроект» Алексей Говорко.

09-01-02-143Южная магистраль

Южная магистраль — это продление улицы Володько параллельно железной дороге до улиц Асаналиева — Серова. Она выполнит функцию дублера улицы Кижеватова, а в перспективе выйдет на МКАД. Кроме того, новая трасса со стороны железной дороги окаймляет экспериментальный комплекс «Минск-Мир» и обеспечит его транспортное обслуживание в этом направлении. В границах комплекса магистраль будет из 6 полос движения, далее — 4 полосы. Ее общая протяженность — 2 км.

В состав проекта помимо новой дороги входит также автомобильный путепровод через улицу Аэродромную (два правоповоротных и два левоповоротных съезда), который пройдет параллельно существующему железнодорожному мосту. Подземный пешеходный переход на станции Минск-Южный продлят под магистралью. Предусмотрена реконструкция разворотного кольца автобусов и троллейбусов на ДС «Серова». К трассе Южной магистрали примыкает ряд перспективных улиц комплекса «Минск-Мир», ее пересечет 3-е транспортное кольцо, высотное и плановое положения которого учитываются.

В проекте предусмотрены необходимые для эксплуатации улицы инженерные сети. Из них наиболее значимым является дож­девой коллектор с очистными сооружениями. Строительство выполнят таким образом, чтобы обеспечить транспортное обслуживание существующей застройки. Проект уже завершен.

Улица Володько сегодня задействована недостаточно, потому что доходит лишь до Аэродромной. При продлении дороги появится протяженная городская магистраль с возможностью в перспективе выйти на МКАД.

«Минск-Мир»

Одной из центральных транспортных артерий этого района станет продолжение улицы Жуковского от Аэродромной до Кижеватова. На этом отрезке под ней пройдет участок 3-й линии метро, и на пересечении с улицей Проектируемой № 3 будет станция мет­рополитена «Аэродромная».

В генплане города улица Жуковского — общегородская магистраль. Архитекторы видят ее 8-полосной с 2 полосами для общественного транспорта. На пересечении с Аэродромной планируется двухуровневая развязка типа «полный клеверный лист» с прохож­дением Аэродромной сверху по путепроводу.

В составе объекта запроектированы два подземных пешеходных перехода под улицей Жуковского и съезды транспортной развязки.

Реконструкция части улицы Жуковского до Могилевской и ее дальнейшее строительство до Кижеватова позволит разгрузить Московскую и Брилевскую и обеспечит более комфортное движение в этом направлении.