Транспорт

Едет за город народ

19-01-01-148Что не устраивает пассажиров в организации движения пригородных автобусов между Минском и Колодищами

19-01-01-148Большинство жителей агрогородка работают или учатся в Минске. Колодищи находятся недалеко от городской черты и общественным транспортом обеспечены неплохо. Но так считают далеко не все его обитатели.

Недавняя прямая линия, которую провели специалисты ГУ «Столичный транспорт и связь», выявила несколько тем, наиболее актуальных для пассажиров автобусов, курсирующих между Минском и агрогородком.

Не у всех, к примеру, нашла понимание инициатива транспортников немного изменить расписание автобусов, организовав при этом укороченный маршрут № 343У «Станция метро «Уручье» — железнодорожная станция Колодищи». Некоторые пассажиры высказывают недовольство тем, что автобусы этого маршрута пропускают остановочные пункты между станцией метро «Уручье» и военным городком. Заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГУ «СТС» Кирилл Синютич не устает объяснять, что автобусный маршрут № 343У организован в ноябре для целевой категории пассажиров, следующих из Колодищей до метро. Таких пассажиров, по словам специалиста, примерно 70 %.

— На автобусах 343-го маршрута они зачастую не могут быстро добраться до метро, поскольку только на остановке «Военная академия» автобусы теряют до 10-15 минут, забирая всех желающих, — подчеркивает специалист. — Одна из причин этого довольно прозаична: жители с улицы Фогеля, что рядом с Военной академией, предпочитают пользоваться не городскими, а пригородными автобусами, ведь в них проезд до метро до недавнего времени стоил 18 копеек, а в городских — 50. И все же тот факт, что автобусы маршрута № 343У пропускают несколько остановок, не ущемляет интересов остальных пассажиров: и жители Колодищей, и жители с улицы Фогеля имеют возможность пользоваться другими городскими и пригородными маршрутами.

В начале декабря в ГУ «СТС» звонили несколько десятков пассажиров с предложениями и замечаниями по поводу нового расписания автобусов в направлении Колодищей. Большинство из них довольны укороченной версией 343-го маршрута, благодаря которой появилась возможность доезжать до станции метро за 5-7 минут.

Поступают от пассажиров и нарекания на частые опоздания автобусов некоторых рейсов.

— Наше учреждение не может влиять на опоздание транспорта, если это связано с разовыми проблемами на дорогах или другими нюансами, возникающими в пути, — отмечает Кирилл Синютич. — Но если меры, предпринимаемые перевозчиком, не помогут исправить ситуацию, мы готовы пересмотреть графики движения автобусов проблемных рейсов.

На сайте Колодищей пассажирам пригородного общественного транспорта задали вопрос: «Стоит ли переводить колодищанские автобусы на городской тип оплаты?» На 19 декабря положительно ответил 171 участник, отрицательно — 139.

Но нередко причина этой проб­лемы кроется в другом: водители тратят много времени на продажу билетов пассажирам. В пиковое время желающих воспользоваться пригородными маршрутами довольно много. Бывает, автобусы задерживаются на остановке и 5, и 10 минут. На часть автобусов маршрутов № 343 и 343У, по словам Кирилла Синютича, в ГП «Минсктранс» нашли возможность привлечь кондукторов. Для предприятия это дополнительные расходы, но опоздания теперь случаются реже. А маршруты № 271 и 396 работают без кондукторов.

Частичное решение проблемы — более широкое применение жителями пригорода проездных, как бумажных, так и записанных на БСК. Однако пока пассажиры таких маршрутов упорно не желают пользоваться электронными проездными с записанными на них транспортными тарифными единицами, несмотря на то что до недавнего времени предоставлялась 9-процентная скидка от стоимости проезда (с 21 декабря ее отменили).

Возможно, стимулом к более широкому применению проездных на пригородных маршрутах стала бы иная система оплаты, например в зависимости от зон. Есть также вероятность, что в скором времени ближайший пригород в направлении Колодищей переведут на оплату по городскому тарифу. Подобные перемены не слишком выгодны тем, кому нужно подъехать на пригородном автобусе пару остановок. Но другие пассажиры, судя по отзывам на форумах, считают, что такая система оплаты более справедлива. К тому же она позволила бы сократить количество опозданий автобусов.

Электронными проездными на пригородных маршрутах, по данным ГП «Минсктранс», пользуются меньше 1 % пассажиров. А ведь этот способ оплаты помог бы сократить время простоя автобусов на остановках. Оказывается, многие пассажиры не знают о такой возможности платы за поездку на пригородном автобусе.