Социум

Реальная виртуальность

10-01-01-03 Начав с подготовки одного слабослышащего ученика, минская IT-школа открыла для себя социальное направление деятельности

10-01-01-03Желание попробовать свои силы в компьютерной графике стало для слабослышащего минчанина Максима Молнара пропуском в новый мир творчества, общения и востребованности. А вмес­те с ним и для пятерых таких же парней. Пока пятерых…

IT-школа Myfreedom уже около 10 лет обучает популярным интернет-технологиям взрослых и старшеклассников. Однако сначала социальная деятельность по разным причинам не входила в планы. До той поры, пока год назад в дверь учреждения не постучал 19-летний Максим. Мама, сопровождавшая его, пояснила, что сын очень хотел бы пройти годовой курс по 3D-моделированию, и поинтересовалась, смогут ли педагоги организовать учебный процесс с учетом особенностей парня.

— Не скрою, первой мыслью было: как я объясню материал человеку с дефектом слуха? — призналась преподаватель Светлана Сикирицкая. — Однако мы сразу сориентировались — стали сбрасывать Максиму на электронную почту методические разработки для чтения и наглядные пособия. На первом занятии у меня еще был легкий дискомфорт, но Максим быстро вошел в учебный процесс — и работать стало легко. Тем более что группы у нас небольшие, по 6-7 человек, внимание успеваем уделять каждому.

Постепенно особенный ученик стал не только выполнять задания на отлично, но и помогать одно­группникам. К концу учебного года он заметно выделялся среди них. Уровень его подготовки оказался достаточным для работы в любой IT-компании.

— А раз так, то мы предложили Максиму совместный проект, где он смог бы обучать 3D-моделированию таких же, как он сам, слабослышащих людей, — рассказала основатель и руководитель IT-школы Myfreedom Елена Динман. — Группу из пяти желающих собрали быстро. Дважды в неделю на бесплатных трехчасовых занятиях они осваивают информационные технологии наравне с нашими обычными слушателями. Курс рассчитан на один год.

Социальный проект IT-школы Myfreedom участвовал в конкурсе Social weekend — 2016 и был поддержан сооснователем Epam Леонидом Лознером. Спонсорская помощь позволит школе создать онлайн-курс 3D-моделирования, адаптированный под людей с инвалидностью. Он будет включать в себя 35 уроков плюс домашнее задание и индивидуальное сопровождение преподавателей. В дальнейших планах — запуск адаптированной программы, ориентированной на создание сайтов (веб-дизайн).

За первый месяц обучения будущие айтишники благодаря упорству и заинтересованности уже освоили 3D-моделирование на начальном уровне и готовы перейти к созданию сложной компьютерной графики. Скоро им будут доступны и цифровая лепка, и начальная анимация — создание объемных фигур и их оживление. Обучающая программа составлена по принципу «от простого к сложному». Преподаватели уделят внимание и такой востребованной технологии, как 3D-печать.

— Полученные навыки при наличии художественного вкуса можно применить, например, в дизайне, — уточнила Елена Динман. — Речь идет и об интерьерах, и об игровой графике. Да, ученики социальной группы не слышат, но они настолько внимательны и усидчивы, что изготовленные ими детали моделей стыкуются буквально до миллиметра, а на работу у них уходит гораздо меньше времени, чем у других учеников. Это важно в IT-сфере.

Только лишь обучать людей с инвалидностью недостаточно, справедливо считают руководители Myfreedom. Не менее важно их трудоустроить. Реальность такова, отмечает Елена Динман, что отечественные

IT-компании пока не заинтересованы в услугах особенных работников.

— Я поделилась своими переживаниями с американской подругой. Она очень удивилась нашим сложностям, заметив, что в США такие фирмы социально ориентированы, и с ходу назвала адреса двух. Максим с ними связался, и они тут же предложили ему тестовые задания, — Елена с гордостью рассказывает об успехах своего ученика. — Он их выполнил и получил ответ: «Super!» Сейчас идет более конкретная, техническая проверка его моделей. Но даже если в этот раз не получится выйти на реальные заказы, мы не опустим руки. Разрабатываем сайт, на котором будем рассказывать о нашем социальном проекте, о команде талантливых айтишников с дефектом слуха и о том, как можно помочь им, просто загружая таких людей работой. К концу годового обучения мы обязательно проведем для необычных ­учеников тренинг «Как заработать на фрилансе», зарегистрируем их на крупных тематических сайтах. Думаю, у ребят появится возможность проявить себя и достойно жить своим трудом. Мы также планируем создать под них игровую компанию, где они смогут выполнять зарубежные заказы, не тратя ценное время на ненужные разговоры о том, что они — такие же специалисты, как и остальные.

10-01-02-03Преподаватель минской IT-школы Myfreedom Максим Молнар:

Вначале, когда я только пришел на курсы, был просто рад почувствовать себя одним из команды. До этого я несколько лет учился в Российской государственной специализированной академии искусств. Там я понял, что важно не то, откуда я пришел, а то, куда я иду. Это придало мне уверенности в том, что я обязательно выберусь из своего прежнего, ограниченного мира и смогу реализовать свои детские, не­много сумасшедшие мечты: начну создавать виртуальную реальность, используя для этого все существующие возможности. Начал с 3D-моделирования — той сферы, в которой можно создавать всё что угодно. Сегодня я очень впечатлен и результатами, и теми изменениями, которые происходят в моей жизни. Спасибо школе Myfreedom, которая до сих пор поддерживает меня. Информация теперь сама идет в мои руки, и ее столько, что можно делиться с другими