Сказано – сделано

Зашли на посадку

11-01-01-03  Кто и зачем спиливает деревья на улице Розы Люксембург, негодовали местные жители

11-01-01-03Один из них прислал в редакцию газеты такое сообщение:

«Вокруг дома № 197 на улице Розы Люксембург до недавнего времени было много деревьев и кустарников, которые высаживали жильцы дома еще в 1960-1970-х годах. Сейчас возле шести подъездов красуются три несчастных дерева и один кустарник. В доме идет капитальный ремонт, и рабочие ссылаются на него при вырубке деревьев. За домом, который, к слову, примыкает к проспекту Жукова с множеством транспорта, деревья и кустарники пока есть, но и их обе­щают подрезать. Законно ли это и неужели обязательно спиливать здоровые деревья, которые защищают жильцов дома от излишнего шума с проспекта и загазованности, создают прохладу в жаркий день, украшают двор? И высадят ли после завершения работ новые? Почему не поинтересовались мнением жильцов? Весной этого года после сильного порыва ветра одно дерево срубили, так как оно наклонилось и угрожало жизни людей и личному автотранспорту. И вырубка заняла далеко не один день: оказалось, нужно заключение не одной инстанции, в итоге процесс затянулся до лета. А здесь за 2 дня (понедельник и вторник) уничтожили деревья на половине двора. Пни, ветви и грязь до сих пор «украшают» двор».

Мы опубликовали этот текст в номере газеты от 16 ноября, и вскоре из администрации Московского района пришел комментарий:

«Проектно-сметная документация (генеральный план и благо­устройство дворовой территории) на объекте капитального ремонта жилого дома № 197 на улице Розы Люксембург разработана проектным институтом РУП «Институт «Белжилпроект» на основании заказа-задания на проектирование, технических условий заинтересованных организаций, о чем имеется положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы.

Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил.

По планировке и состоянию на благоустраиваемой территории вырубке подлежат декоративно-лиственные деревья и кустарники. Зеленые насаждения вырубаются в связи с заменой инженерных коммуникаций, устройством пешеходных связей и пожарного проезда со стороны главного фасада. Проектом преду­смотрены компенсационные мероприятия по возмещению потерь растительного мира.

Проект озеленения участка выполнен с учетом его планировки, плана инженерных сетей и выполненной инвентаризации зеленых насаждений. Проектные решения по сохранению и сносу зеленых насаждений согласованы с УП «Минскзеленстрой».

 

Одна из самых острых и резонансных тем минувшего года — снос зеленых насаждений в разных точках города и возмущение этим жителей. Да, Минску все труднее удерживать славу одного из самых зеленых городов Европы. Около 2 миллионов жителей и масштабное строительство на протяжении многих лет, увы, сделали свое дело: деревьев — меньше, асфальта — больше. Найти здесь золотую середину все труднее.

_______________________________

11-03-01-03Стоит постоять

«Дорогие ремонтно-дорожные службы, сколько можно издеваться над жителями военного городка в Уручье», — начала свое эмоциональное послание  наша читательница

Судя по дальнейшему тексту, который мы полностью опубликовали в номере газеты от 16 декаб­ря 2016 года, повод на то у нее имелся:

«Вы только и делаете, что начинаете у нас ремонт дорог, но в итоге всё стоит колом: движение везде или перекрыто, или значительно ограничено! 5 коротких остановок (от Дома офицеров до станции метро «Уручье») на общественном транспорте мы едем утром 30 минут!!! И это ситуация не одного дня, а ежедневная проблема! А чтобы на личном авто выехать с улицы 50 лет Победы на Рогачевскую, а потом выскочить на проспект Независимости, нужно отстоять 10-15-минутную очередь перед перекрестком, ведь другую дорогу к проспекту вы перекрыли уже больше года назад! До каких пор будут продолжаться наши мучения?»

Лаконичный, но емкий ответ мы получили из администрации Первомайского района:

«В настоящее время на улице Стариновской проводятся работы по ее реконструкции и прокладке инженерных сетей. Заказчиком работ выступает ГП «Гордорстрой», генеральный подрядчик — ГП «УДМСиБ Мингорисполкома». Работы выполняются согласно схеме организации дорожного движения, согласованной с УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Одна полоса улицы Стариновской закрыта для движения, что связано с технологией производства работ.

Движение автотранспорта по улице Героев 120-й дивизии от улицы Пономарева до проспекта Независимости открыто 17.12.2016 года».

 

Пусть не удивляет тех, кто не знает расположения улиц в этой части города, разные их названия в сообщении и ответе. Речь об одном дорожном узле.

И хочется спросить нашу читательницу: она как собиралась ехать быстро по разбитым дорогам? А то что они такими станут (или уже стали), если их не ремонтировать, нет сомнений. Так может, стоит потерпеть временные неудобства?

_______________________________

Где латку ставить

Неплохо было бы выровнять дорожное полотно Стахановской на участке от улицы Олега Кошевого до улицы Чеботарева, по которой обычно еду без радости, посетовал наш читатель

Справедливости ради заметим, что прежде в своем SMS, которое мы опубликовали в номере «МК» от 25 ноября 2016 года, он поблагодарил дорожников:

«Спасибо за то, что уложили новый асфальт на улице Олега Кошевого по соседству с бульваром Тракторостроителей. Теперь там ехать за рулем автомобиля одно удовольствие».

В УП «Ремавтодор Партизанского района Минска» ответили так: «В соответствии с выделенным на 2017 год финансированием на ремонт и содержание улиц Партизанского района планируется выполнить в следующем году текущий ремонт и заливку трещин на дорожном покрытии улицы Стахановской. Полная замена покрытия улицы на следующий год не предусмотрена».

 

Что тут скажешь: было бы достаточно средств, наши «Ремавтодоры» все улицы города привели бы в идеальный порядок. А пока уже то хорошо, что по мере надобности латают столичные дороги.

_______________________________

11-02-01-03Промежуток малый

«Автобусы маршрутов № 54 и 140 от станции метро «Каменная Горка» в сторону Ждановичей идут один за другим. Почему бы не увеличить интервал между ними? Или это халатность водителей?» — задал вопросы наш читатель

Сообщение это вышло в свет в номере газеты от 14 декабря 2016 года. И как всегда оперативно и обстоятельно, ответили в ГП «Минсктранс»:

«Предусмотреть равноинтервальное движение подвижного состава маршрутов № 54, 140 по всем промежуточным остановочным пунктам в течение всего периода работы не представляется возможным в связи с разным временем на выполнение оборотных рейсов, плановыми интервалами движения и протяженностью. Поскольку схема движения рассмат­риваемых маршрутов дублируется только на участке от остановочного пункта «Запад-3» до остановочного пункта «В. Голубка», выравнивание их интервалов движения по отдельным остановочным пунктам приведет к нарушению равномерных интервалов по каждому из них в отдельности и ухудшению качества обслуживания пассажиров на тех участках, где отсутствуют дуб­лирующие маршруты, что недопустимо. При этом действующим расписанием движения по будним дням предусмотрены только единичные случаи одновременного следования автобусов № 54 и 140 по остановочному пункту «Станция метро Каменная Горка».

Необходимо также отметить, что негативное влияние на регулярность движения пассажирского транспорта оказывают систематические транспортные заторы, возникающие в часы пик по пути следования маршрутов.

Учитывая изложенное, корректировка расписания движения автобусных маршрутов № 54, 140 не планируется».

 

Транспорт у нас всегда под прицелом, под пристальным вниманием. Неудивительно, ведь все пользуемся и всё замечаем. Идеальную систему организации его движения, чтобы все были довольны, создать трудно, предположу, невозможно.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ст. 17 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

www.minsk.gov.by