Перекресток

Коварный лед

18-03-01-09Как избежать неприятностей на зимней дороге

18-03-01-09Те, кто ежедневно водит автомобиль, знают, насколько опасными бывают обледеневшие участки дорог. Когда под колесами лед, малейшая невнимательность или неосторожность могут привести к печальным последствиям. Подтверждение тому — недавнее ДТП на внутреннем кольце МКАД.

— Volkswagen Transporter двигался по второй полосе, за микроавтобусом ехал Renault, — рассказывает старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Ленинского РУВД Татьяна Романова. — Водитель первого авто заметил препятствие на пути и начал снижать скорость. А тот, кто ехал вслед, вовремя не среагировал и врезался в Volkswagen. Благо обошлось без пострадавших. Водители, как полагается, включили световую сигнализацию, выставили знак аварийной остановки. Оба сели в Renault и стали дожидаться приезда экипажа ГАИ. Однако дорожный инцидент, как оказалось, еще не был исчерпан. По этой же полосе ехал «МАЗ», водитель которого слишком поздно заметил стоявшие на аварийке автомобили. Произошло столкновение. От удара легковушку выбросило в кювет, а грузовик пробил разделительное ограждение и оказался на полосе встречного движения. Легкие травмы получил водитель Renault.

Очевидно, что участники аварии не позаботились о собственной безопасности — не покинули пределы проезжей части, а сидели в салоне. Скорости на Минской кольцевой автодороге выше, чем на городских улицах, и любая непредвиденная остановка транспорта там может привести к массовому ДТП. А вот и печальная статистика: в 2016 году на МКАД случились 50 автоаварий, в результате которых погибли 10 человек, 61 получили ранения. Для сравнения: в 2015-м на кольцевой зарегистрированы 37 ДТП с 5 погибшими и 38 травмированными.

В Госавтоинспекции не перестают напоминать водителям: на скользкой дороге следует увеличивать дистанцию до движущегося впереди авто. Если машина не оборудована антиблокировочной системой ABS, то при торможении нужно постепенно увеличивать давление на педаль тормоза. Слишком резкие действия грозят заносом. В случае аварийного торможения нажимайте на педаль прерывисто. Такой навык лучше заранее отработать на ровной площадке. Если же автомобиль оборудован системой ABS, водитель должен знать, что неприятный механический треск и отдача педали в стопу ноги — признак нормальной работы данной системы. При срабатывании ABS убирать ногу с педали тормоза нельзя. Можно тормозить прерывисто.

В зимнее время следует забыть об агрессивной езде, активном управлении рулем и педалями. На скользкой дороге не идите на обгон и не ускоряйтесь слишком резко.