Среда обитания

Свободная зона

03-01-01-11В Минске строят первый квартал без автомобилей. Новую концепцию воплощает компания «А-100 Девелопмент»

03-01-01-11— Сегодня многие минчане мечтают о дворе, свободном от автомобилей, — отмечает директор компании Светлана Шевлик. — Однако это практически невозможно: людям нужно где-то парковаться! Проектируя Сосновый квартал Новой Боровой, мы не только сделали огромную территорию жилого комплекса закрытой для личного автотранс­порта, но и учли при этом интересы автомобилистов. Ранее в столице уже были небольшие проекты закрытых дворов без машин, но в масштабах целого квартала на площади 8,7 га — впервые.

На наземных парковках по периметру квартала и на прилегающей территории обещают 1 242 машино-места, а в подземном паркинге, расположенном под самим кварталом, — еще 188. По планам — на каждую квартиру по одному парковочному месту.

Для удобства владельцев личного автотранспорта в зданиях, расположенных рядом с наземными парковками, будут сквозные подъезды. Это позволит сократить дорогу от квартиры до автомобиля до минимума, при этом всегда будет удобный выход во внутренний закрытый двор.

Звучит заманчиво. Но некоторые моменты вызывают сомнения. В частности, пункт по парковочному месту на квартиру. А если в семье, скажем, два автомобиля? Да еще таких семей не один десяток… И согласны ли потенциальные жильцы нового квартала с такой концепцией? Ведь на одного активиста, как правило, приходится минимум 10 автомобилистов.

— Сосновый квартал только строится, — пояснил представитель компании-застройщика Роман Сельчёнок. — Квартиры продают только в двух домах из запланированных 15, и все без исключения покупатели ознакомлены с концепцией. Мы не продаем так называемые абстрактные дома. Более того, многие сделали выбор в пользу квартала как раз потому, что его дворы будут оборудованы разноплановыми детскими площадками, зелеными зонами, а не заставлены автомобилями.

Что касается возможной нехватки машино-мест, застройщик обещает гармоничное развитие инфраструктуры всей Новой Боровой, что подразумевает и рост числа парковок.

— Масштабный проект запланирован на 10 лет, — уточнил Роман Сельчёнок. — Все нюансы инфраструктуры продуманы и заложены на градостроительном уровне.

Въезд внутрь квартала разрешат только специальному автотранспорту. Во дворах будут разбиты зеленые зоны, созданы площадки для детей разного возраста, проложены пешеходные и велодорожки. Также предусмотрено создание центральной площади со сценой для организации праздничных мероприятий и зоной активного отдыха.