Первомайский район

Ученья цвет

11-01-01-13 В числе получивших в 2016 году гранты Мингорисполкома по итогам конкурса «Опыт и инициативы педагогов — ресурс образования столицы» 8 представителей Первомайского района. О некоторых проектах рассказывают их создатели

11-01-01-13Заместитель директора по воспитательной работе СШ № 94 Татьяна Костюк:

— Прослеживая жизненный путь наших выпускников, мы заметили, что даже самые способные ученики не всегда реализовывают себя в полной мере. Причины этого и неуверенность в себе, и неумение общаться, ставить перед собой цели и убеждать в них других. Мы решили, что эффективным средством решения подобных проблем станет вовлечение учащихся в организованную деятельность, которая развивает их активную жизненную позицию.

Проект «Ученическое самоуправление — школа социализации личности» мы разрабатывали с января 2016-го. Сначала на педсовете были определены формы и методы работы, названы педагоги-кураторы групп ученического самоуправления. А в сентябре 2018-го планируем подвести итоги и поделиться опытом с другими школами района и города.

В сентябре этого учебного года у нас прошла первая ученическая конференция, на которой из 11 кандидатов был избран председатель ученического само­управления Никита Савенко. Тогда же были организованы комитеты: по образованию, по труду, по физической культуре и спорту, по информатизации и рекламе, по чрезвычайным ситуациям и по связям с общественностью.

Задача лидеров — ребят, возглавляющих эти комитеты, — организация работы по своему направлению в классе и школе. Например, мы проводим конкурс «Класс года», в котором несколько номинаций. Оцениваем участие в спортивных мероприятиях, научно-практических конференциях, сборе макулатуры, соблюдение делового стиля одежды. И здесь лидеры должны быть примером для других, суметь увлечь, повести за собой одноклассников в борьбе за баллы.

Чтобы помочь ребятам развить лидерские качества, каждую третью субботу месяца проходят занятия для учащихся 5-11-х классов. Социальные педагоги, педагоги-психологи, организаторы, наш биб­лио­те­карь Галина Петровна и я, как завуч, учим ребят не бояться принимать решения, организовывать команду. Должна отметить, что большую часть занятий проводят все же педагоги-психологи, поскольку для лидера очень важна психологическая составляющая.

11-01-02-13Заместитель директора по учебной работе гимназии № 18 Алла Венская:

— Работа началась в 2013 году, когда мы решили создать сайт дистанционного обучения и открыли виртуальный кабинет, в котором педагоги гимназии стали проводить вебинары (интерактивные занятия по Интернету. — Прим. авт.). Новый сайт необходимо наполнять. Таким образом родился следующий проект — «Использование дистанционного обучения при организации допрофильной подготовки и профильного обучения для повышения качества образования». Информация накапливалась постепенно, без авралов. Поэтому учителя отнеслись к проекту хорошо, хотя… вначале настороженно. Все-таки новинка требует времени на привыкание. Но потом работа затягивает! Одно дело, когда заходишь на сторонний сайт и выбираешь там готовые тесты. И совсем другое, когда сам подбираешь задания, ориентируясь на своих учащихся. К тому же учителя осознали, что весь материал, собранный в виртуальных кабинетах, сохраняется и накапливается. А задания, однажды использованные при создании тестов, можно корректировать, компоновать по-другому. Вот тогда они оценили новшество.

К сожалению, учащиеся других школ и гимназий пользоваться нашей разработкой пока не могут, хотя в перспективе мы планируем открыть ее для Первомайского района. Педагоги нашим сайтом уже заинтересовались. Поэтому весной планируем разослать анкету в учреждения образования. Если будут набираться группы желающих, станем подключать их к сайту.

Читайте также:  Молодым везде у нас

Учитель информатики гимназии № 18 Марина Минкевич:

— У нас получился электронный сервис, который доступен детям в любое время. Биология, химия, физика, русский, история, математика… Каждый ученик гимназии может туда зайти и воспользоваться информацией — изучить или повторить учебный материал, решить тесты и сразу увидеть результат. Отметки за эти работы не выставляют. Сайт предназначен для помощи учащимся в подготовке к урокам.

Дети восприняли новшество хорошо. Ведь польза не только в прохождении тестов. Можно вести работу с учащимися, которые пропустили занятия по болезни, проводить онлайн-консультации. В гимназии ученики мотивированные — им это интересно. Еще один плюс — возможность самостоятельно двигаться вперед, не ожидая остальных одноклассников. Удобно также готовиться к экзаменам — не надо приезжать в гимназию на консультации.

О результате проделанной работы можно судить по достижениям учащихся гимназии на предметных олимпиадах. Если в прошлом учебном году на районном этапе гимназисты завоевали 40 дипломов и похвальный отзыв, то в этом — 49 дипломов.

11-01-03-13Учитель географии СШ № 137 Александр Протасовский:

— Создать проект «Использование технологий дистанционного обучения при изучении учебного предмета «География» посредством интернет-проекта «GEO 137» я решил для того, чтобы учащиеся, находясь дома из-за болезни или в свободное время, могли заниматься — изучать литературу по предмету, смотреть фотографии и видеоматериалы, проверять уровень своих знаний. География — один из самых интересных предметов в школе, поскольку охватывает все сферы жизнедеятельности человека. Но, к сожалению, интерес к ней падает, и я надеюсь с помощью современных технологий изменить ситуацию.

Все, что необходимо для усвоения той или иной темы, есть на электронных страницах проекта. Для классов с 6-го по 11-й — свой раздел. В каждом — темы по программе с набором методов, чтобы максимально полно этот материал изучить. Презентации, видеоролики, тесты, интерактивные тренажеры, дающие возможность учащемуся поработать с картой, смоделировать природные явления, понаблюдать, как они происходят. Есть там и ребусы, которые включают в себя всю изучаемую терминологию. И, конечно же, учебные пособия. Помимо наших белорусских учебников здесь есть книги авторов из России, Украины, Казахстана. Бывает так, что учащемуся не совсем понятен смысл параграфа, написанного одним каким-то автором, и, мне кажется, очень хорошо, если будет возможность прочесть по этой же теме учебный материал других авторов. Ресурс также содержит большую подборку дополнительной познавательной литературы, документальные фильмы.

Проект был запущен 1 сен­тяб­ря 2016-го. На первом уроке я рассказал о нем в каждом классе, и теперь все ученики могут пользоваться этими материалами, выполнять задания. Дети заинтересовались даже больше, чем я ожидал.

Выполненные задания ребята присылают мне на электронную почту, и я оцениваю работы. Дополнительные баллы приносит даже решение ребусов, и дети активно этим пользуются. А для мотивированных учащихся есть задания высокого уровня.

На одном из ближайших заседаний методического объединения учителей географии планирую презентовать свой проект коллегам. Думаю, они воспримут его положительно и будут использовать в своей работе. Весь материал доступен, им может пользоваться любой учитель Первомайского района, Минска, Беларуси и даже зарубежья. А я планирую продолжать это дело, добавляя в имеющуюся базу новые данные.