Образование Новость дня

И было утро: день шестой

01-01-01-15  Шестой школьный день в лицее № 12 строительства: преподаватели дают мастер-классы по рабочим профессиям.

01-01-02-15В этот день Минский государственный профессиональный лицей № 12 строительства вместе со школьниками посетил и министр образования Беларуси Игорь Карпенко.

— Сегодня мы активно работаем над обновлением содержания учебных программ, вносим коррективы. Появляются новые знания, которые в той или иной мере должны давать учебные заведения, — отметил Игорь Карпенко. — Конечно, будем смот­реть, на какие темы необходимо выделить большее количество часов, а на какие — меньшее.

По мнению министра, первоочередная задача школы — подготовить выпускника к выходу в самостоятельную жизнь, чтобы после окончания учреждения он стал хорошим гражданином и семьянином, а потом уже профессионалом.

— Если посмотрим учебную программу общей средней школы, то трудовое обучение осваивают школьники в 5-9-х классах лишь 1 час в неделю. Должны молодой человек или девушка иметь какие-то навыки, которые могут пригодиться в повседневной жизни? Наверное, да. В учебную неделю невозможно все вложить, ведь у школьника должны быть личное время и время для отдыха, — считает Игорь Карпенко и предлагает формировать такие первичные трудовые навыки в 6-й день.

Директор лицея № 12 строительства Степан Шелег уверен, что лицейские субботы очень полезны школьникам.

— Для встречи с учащимися выбрали удобное время: 11:00 и 12:30. Мы не просто рассказываем ребятам о рабочих профессиях. Мальчишки и девчонки могут что-то сделать своими руками, попробовать себя, скажем, в роли маляра или штукатура, озна­ко­мить­ся с современным оборудованием, — пояснил директор.

Игоря Карпенко пригласили посетить учебно-методическую мастерскую по столярному делу. Здесь помимо парт — деревообрабатывающая техника, которая пилит, режет и шлифует. На нее с опаской поглядывает группа школьников, пришедших в лицей на мастер-класс. Ребятам предлагают смастерить деревянный молоток. Для этого нужно пройти несколько производственных этапов: отфрезеровать рукоятку, распилить головку и собрать все воедино. Девятиклассник Владислав Андрейчук — один из немногих, кто осмелился взяться за стальные пилы. В награду получил деревянный сувенир собственного производства. В будущем планирует стать инженером, но не исключает и рабочую профессию. Успел за субботу попробовать себя и в роли маляра. Говорит, с красками управляться понравилось больше.

Читайте также:  Взяли себе труд

— Было бы неплохо получить первичные трудовые навыки во время учебы в школе. В жизни они точно пригодятся, — рассуждает юноша. — Посещал бы такие занятия по субботам? Наверное, да.

В соседней мастерской готовят будущих укладчиков напольных покрытий. Здесь в выходной тоже многолюдно. Учащиеся лицея сами проводят мастер-классы для гостей из школ, таким образом оттачивают и свое мастерство. Например, о специальности «укладчик напольных покрытий» рассказал второкурсник Кирилл. В мастерской он чувствует себя уверенно: за полтора года многому научился, может работать с разными видами напольных покрытий, в том числе с линолеумом, ламинатом и паркетом. В лицее Кирилл каждую субботу. В первой половине дня ­— учебные занятия, а затем он облачается в рабочую одежду и становится наставником для школьников, которые пришли на мас­тер-класс и впервые знакомятся с профессией. Ученики обступили Кирилла и внимательно наблюдают, как он шлифует паркет.

— Таким образом мы можем обновить деревянное покрытие. Отшлифуем, а затем нанесем специальное масло, — рассказывает парень.

В мастерской отделочных работ нашлось занятие для представительниц прекрасного пола. Стены штукатурит восьмиклассница Настя Корбут из СШ № 66. Это ее первый трудовой опыт, и весьма удачный: мастер хвалит, говорит, задатки есть. Одноклассники оценивают ее работу, а затем дружно аплодируют.

— Это интересно, но держать штукатурку на полутерке очень тяжело. Если руки сильные, справиться можно. Думаю, куда пойти после 9-го класса. Возможно, получу рабочую квалификацию, а затем поступлю в вуз, — рас­суж­дает Настя.

К слову, подобные мастер-классы по рабочим профессиям лицей проводит каж­дую субботу. И приглашает всех школьников пройти такой трудовой квест.

01-01-03-15Игорь Карпенко, министр образования:

Необходимо более рационально использовать время шестого школьного дня. Работа учреждения в субботу должна быть выстроена в тесном сотрудничестве родителей, педагогов и учащихся. Например, мы предлагаем разгрузить учебную неделю, переместив факультативы на шестой день. Но если в школе принято проводить факультатив в четверг и всех это устраивает — школьников, родителей, учителей, то пусть он проводится по четвергам. По-прежнему по субботам остаются спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-творческие мероприятия. Могут проходить встречи родителей с учителями-предметниками, родительские собрания