Потребительский клуб

Маркировка подскажет

06-01-01-15 О чем нужно помнить, приобретая товары детского и подросткового ассортимента

06-01-02-15Во время прямой телефонной линии «Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к товарам для детей» на вопросы граждан ответила заведующая отделением гигиены детей и подростков, врач-гигие­нист Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Татьяна Смирнова.

— Татьяна Алексеевна, на что нужно обращать внимание в первую очередь, приобретая товары для детей и подростков?

— Прежде всего на маркировку, которая должна содержать необходимую информацию. Например, игрушки и игры всегда имеют возрастные ограничения. Конструктор с мелкими деталями, разумеется, не подходит малышам: они могут отправить какой-нибудь элемент в рот и проглотить. Выбирая ранец, портфель, рюкзак для ребенка, обязательно обратите внимание, есть ли на маркировке слово «школьный»: в этом случае требования более строгие и по весу, и по жесткости спинки, и другие. На весь детский и подростковый ассортимент у сотрудников торговли должны быть документы, подтверждающие качество и безопасность товара. Например, на детские игрушки — сертификаты соответствия и санитарно-

гигиенические заключения. Напомню, что приобретать вещи следует исключительно в местах санкционированной торговли, а не в переходах метро или на улицах, где условия реализации не исключают загрязнение, а у продавцов, как правило, нет необходимых документов на товар.

— К эстетической стороне одежды для несовершеннолетних требования заметно возросли. А к санитарно-гигиенической?

— Они довольно традиционны: в составе ткани повседневной одежды для этой возрастной категории должны преобладать натуральные волокна. Что касается нарядных вещей, то их могут изготавливать и из синтетики, поскольку они предполагают кратковременную носку.

— Как нужно поступать, если приобретенная вещь вызвала сомнение в ее безопасности для ребенка или подростка?

— Если какой-то дефект вы заподозрили, уже совершив покупку, то ее вместе с чеком и маркировочным ярлыком необходимо в кратчайший срок вернуть продавцу.

Читайте также:  Хвост селедки

— Часто ли вам поступают жалобы на некачественный товар?

— Редко. Были жалобы на игрушки и предметы детской гигиены. Замечу, что обращения граждан подтверждаются далеко не во всех случаях. По всем подтверж­денным фактам принимаются меры, направленные на пресечение и предупреждение реализации некачественной продукции в торговой сети города.