Человек и его дело

Голос за кадры

11-01-01-15 Об особенностях кадровой и социальной политики большого предприятия говорим с заместителем генерального директора ГП «Минсктранс» по кадрам, идеологической и социальной работе Ириной Дановской

11-01-01-15— Ирина Эдуардовна, не могу не вспомнить чемпионат мира — 2014 по хоккею, его рекордную посещаемость, образцовую организацию, в чем немалая заслуга транспортников и ваша лично.

— Основательную подготовку к знаковому для Беларуси мероприятию начали задолго до старта. Вначале заказали форменную одежду для водителей городского транспорта, которая впоследствии стала постоянной. После тендера на одном из отечественных предприятий были изготовлены 4 353 комплекта одежды. А уже после чемпионата экипировали и водителей пригородных маршрутов. В рамках подготовки к нему обучение английскому языку прошли инженерно-технический состав филиалов, автовокзалов и специалисты, причастные к организации перевозок. Во время проведения мероприятия действовал штаб, реа­ги­ро­вав­ший на любые не­штатные ситуации. Но транспорт функционировал без сбоев и нареканий.

— Дефицит водительских кад­ров многие годы был одним из насущных вопросов в деятельности «Минск­транса»…

11-01-02-15— Штат 5 автобусных, 4 троллейбусных и трамвайного парков уже полностью укомплектован. При необходимости готовим водителей в профессиональном лицее № 3 машиностроения и на Центральном автомобильном учебном комбинате. Отчасти разрешить проблему позволило и то, что в родные пенаты вернулись шоферы, уезжавшие на заработки в Россию и трудившиеся на частных предприятиях Беларуси. Достойная зарплата, высокий уровень социальной защиты и стабильность в работе не могли не способствовать улучшению дел в данном вопросе.

— Сколько сотрудников стоят на очереди на улучшение жилищных условий, на заселение в общежития?

— На 1 января 2017 года улучшить жилищные условия желали 2 166 человек. Учет их, а также по общежитиям ведется в каж­дом из 18 филиалов и в адми­нис­тра­ции «Минсктранса». В микрорайоне Михалово-2 завершаются возведение и приемка 150-квартирного дома, 90 из них выделены предприятию. Также на финишной стадии долевого строительства находится наш дом на 38 квартир в переулке Дачном. В очереди на заселение в общежития, которых на балансе предприятия 14, сего­дня 374 человека, из них 321 — семейные, 53 — одинокие.

— Какой социальной инфраструктурой располагает «Минск­транс» для оздоровления и отдыха работников?

— В его структуру входят санаторий «Волма» и детский оздоровительный лагерь имени Ю. А. Гагарина, вместимость которых соответственно 160 и 280 койко-мест. Потребности сотрудников и членов их семей удовлетворяются на 100 %. При приобретении путевок в лагерь и санаторий им предоставляют скидку.

— Каждый год несколько ваших подразделений становятся лауреатами разнообразных городских смотров-конкурсов. В чем секрет такого постоянства?

— По итогам 2016-го мы отличились и в республиканском конкурсе на лучший оздоровительный лагерь. В номинации «Лучший загородный оздоровительный лагерь» таковым признан лагерь имени Ю. А. Гагарина. В минувшие годы он уже был в победителях, но тогда смотр проводился только по отдельным номинациям: по благоустройству территории, медицинскому обслуживанию и другим.

— На самом высоком уровне в «Минсктрансе» организована и культурно-массовая, спортивная работа. Эпицентром ее стали фестиваль «Вераснёвыя зоры» и круглогодичная спартакиада…

— В 2016-м фестиваль художественной самодеятельности проводился уже в седьмой раз и был отмечен почетной грамотой Министерства культуры. Он всегда уникален и неповторим, а тематика и программа соотносятся с конкретным годом (культуры, гостеприимства и так далее). В нем принимают участие представители всех филиалов и администрации предприятия, а в жюри входят известные люди. Благодаря «Вераснёвым зорам» раскрылось немало исполнительских талантов. В спартакиаде, которая включает 11 видов спорта, в общей сложности с учетом отбора и финалов задействованы свыше 4 500 человек. Также многие годы проводятся и смотры-конкурсы проф­мас­тер­ства водителей автобусных и троллейбусных парков. В них участвуют и аналогичные транспортные структуры других городов страны, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Соприкосновение с тайной

— Значительная доля письмен­ных и электронных обращений пассажиров в «Минск­транс» касается именно культуры работы водителей…

— Пассажиры вправе указывать на недостатки и вносить свои предложения по улучшению деятельности предприятия. Больше всего нареканий — на несоблюдение графика движения транспорта и инструкций водителем. Но по многим объективным причинам это не их вина. Пробки, особенно в часы пик, ДТП и, как следствие, заторы, дорожные условия, ряд иных факторов сказываются на ритмичности и стабильности работы. А все уже привыкли, что транспорт ходит строго по расписанию. Поэтому опоздание на 4, 3 и даже 2 минуты считается грубым нарушением. Стараемся действовать на предупреждение подобных ситуаций, проводим еже­дневный мониторинг обращений граждан. У нас также функцио­нирует круглосуточная горячая линия, где дежурят опытные специалисты. Раз в квартал прямую телефонную линию проводит гендиректор Леонтий Папенок. Такой подход дает результат.

— Недавно у вас был трудовой юбилей, 30 лет в транспортной сфере. Как поднимались по карьерной лестнице?

— Окончила Бобруйский автотранспортный техникум по специальности «Организация перевозок». Распределилась в Гомельское обл­авто­управ­ле­ние, отработала 3,5 года, продолжила обучение в Минске в политехническом институте по специальности «Эксплуатация перевозок». В декабре 1986-го трудоустроилась в автоколонну № 2438, ныне автопарк № 7. Прошла здесь, наверное, все ступеньки роста — от дис­петчера до замдиректора по кад­ро­вой и идеологической работе. А с 1 июня 2010 года работаю в адми­нистрации «Минсктранса» заместителем генерального директора.

— На что прежде всего обращаете внимание при подборе кадров?

— В первую очередь на образование, деловые качества, жизненную позицию. Сможет ли человек, к примеру, на посту руководителя организовать должным образом работу. У рядового специалиста обязательно уточню прежнее мес­то работы и причину ухода. Если есть сомнения, задам этот же вопрос предыдущему руководителю или коллегам-кадровикам. Не жалею времени на перепроверку и того же требую от коллег. Считаю, что кадры решают всё. Ошибка при их подборе и расстановке должна быть сведена к минимуму. Неквалифицированный и безответственный работник может принести немало бед любому производству. Поэтому кадровик должен обладать особым чутьем. В свое время в автопарке № 7 мы даже подготовили тестовую анкету для новичков и предлагали заполнить ее на собеседовании.

— Можете ли с ходу назвать свое самое значимое достижение за последние шесть лет?

— Люблю работу, никогда не считаюсь с личным временем. Коллегам так и говорю: «Восемь часов — очень мало, нужно трудиться минимум десять, а если понадобится, и до бесконечности!» Потому что необходимо вникнуть во все возникающие вопросы. Ведь за некоторыми проблемами — судьба человека, его благополучие, а порой и целой семьи. Все службы, которые курирую, трудятся добросовестно, оперативно, слаженно. А главное достижение, пожалуй, в том, что у нас дееспособный, дружный коллектив, команда, которой по плечу любые задачи.

Число обращений и жалоб за 11 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го снизилось на 31 % — с 763 до 529.