Потребительский клуб

Работа над ошибками

11-01-01-18Каковы результаты проверки магазинов, объектов общепита, предприятий бытового обслуживания и кому ждать представителей МАРТ в 2017 году, рассказала заместитель начальника главного управления Министерства антимонопольного регулирования и торговли по городу Минску Наталья Василевская

11-01-01-18— Можно ли констатировать, что белорусские магазины, кафе, рестораны стали работать лучше?

— За свою практику ни разу не встречала предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг, которые бы работали идеально. И все-таки ситуация меняется к лучшему. В конце 2016-го провели внеплановые проверки торговых предприятий сети ИООО «БелМаркетКомпани» и СООО «Белинтерпродукт» (магазины «Рублевский»). По сравнению с предыдущими годами серьезных нареканий стало значительно меньше. Это, конечно же, результат совместной работы субъектов хозяйствования и контролирующих органов. Если в течение 2015-го по Минску приостанавливалась деятельность 118 объектов, то за 2016-й — только 87.

— Очевидно, что крупные торговые предприятия ужесточили контроль за качеством. А как обстоят дела в магазинах шаговой доступности?

— По-разному. Но если приходим в такие точки повторно, то чаще всего видим положительный результат — объект исправился. В 2016 году за нарушение правил торговли и оказания услуг населению, совершенное повторно в течение одного года, составлены только 6 протоколов.

— Практически в каждом торговом объекте при проверках приходилось сталкиваться с тем, что ассортимент представлен не в полном объеме. Удалось ли справиться с проблемой?

— Позитивные сдвиги налицо. Если раньше фиксировали случаи, когда перечень соблюдался наполовину, то в последнее время недосчитываем 10 %, максимум 20 % товаров.

— Что вас возмущает больше всего?

— Не могу смириться с фактами обмана потребителей. В 2016 году по-прежнему сталкивались с недовложением в блюда, в том числе и в учреждениях образования, нарушениями при маркировке товара. Возмутительно то, что на кассе взвешивают корзинку с киви или томатами черри, не вычитая из общего веса массу тары, на которую приходится 14-16 г. Кассир делает вид, что ошиблась и никакого умысла у нее не было. Часто поступают жалобы, что в торговом зале ценник на товар один, а в чеке его стоимость оказывается другой, зачастую выше.

Читайте также:  Ель оправдывает средства

— Как правило, сотрудники магазина в таких случаях говорят: не успели поменять…

— По правилам торговли на ценнике должна быть отображена достоверная информация. Не успеваете? Организуйте работу так, чтобы справлялись. Потребитель не должен страдать от нерасторопности продавцов.

— Работа объектов общественного питания всегда вызывала у потребителей много нареканий. Какова ситуация сегодня?

— В 2015-м нередко встречались предприятия, где просроченного товара находили на сумму от 1,2 до 1,7 тысячи рублей. В 2016-м серьезный случай зафиксирован лишь единожды, правда, сумма просрочки была выше 2,2 тысячи рублей.

— Какие задачи ставит перед собой МАРТ на 2017 год?

— С учетом принятого Главой государства Указа № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли» основное направление нашей работы — соблюдение законодательства о ценах и ценообразовании, а также антимонопольных норм и правил. За этим и следим. Второе направление работы — проверка предприятий сферы услуг. В конце 2016-го мы уделяли данному сегменту больше внимания, так как поступали жалобы от граж­дан. Продолжим проверки и в текущем году. Кроме того, не снимаем с повестки дня контроль за деятельностью объектов, расположенных в учреждениях образования и на рынках.

Если в течение 2015-го по Минску приостанавливалась деятельность 118 объектов, то за 2016-й — только 87.