Актуально

Вот в чем ответ

04-01-01-21Общение представителей городской власти с минчанами в формате прямых телефонных линий продолжается. В минувшую субботу на вопросы горожан отвечали:

04-01-02-21заместитель председателя Мингорисполкома Виктор Лаптев

Во время прямой телефонной линии в Мингорисполкоме прозвучали разноплановые вопросы граж­дан. Так, из дома № 12/1 на улице Леси Украинки поступил сигнал о недостаточной температуре в квартире. Возле дома № 20 на улице Мирошниченко не выполняется уборка тротуара, а само покрытие нуждается в ремонте. Проживающий на улице Прушинских посетовал на несоблюдение владельцами домашних животных правил выгула. Житель дома № 135 на проспекте Независимости выразил пожелание, чтобы автобусы маршрута № 113 выполняли посадку и высадку пассажиров на остановочном пункте общественного транспорта возле Национальной библиотеки.

Звучали в диалоге с горожанами и темы морали. Например, одну из минчанок смутили билборды, рекламирующие нижнее белье. Поступил звонок и от жителя столицы, который решил лично озвучить руководству города свое несогласие с предложенным вариантом названия сквера возле Красного костела.

Вопросы, касающиеся планового ремонта подъезда, возник­ли у проживающей в доме № 170 на прос­пекте Рокоссовского. Она спрашивала, могут ли жилищные организации проводить такое преображение накануне кап­ре­мон­та дома.

Заявительнице разъяснили, что если в доме в ближайшие пару лет намечается проведение капитального ремонта, то текущий осуществлять не будут, даже если места общего пользования в нем нуждаются. К тому же за счет средств капремонта обновление подъездов теперь не производят. Разве что восстановят то, что повреждено в результате проведения работ. Все остальное — за счет средств жителей. Решение о выполнении ремонта в конкретном подъезде принимается по результатам осеннего объезда жилфонда. Списки мест общего пользования, куда отделочники придут в нынешнем году, можно посмот­реть на сайтах ЖКХ районов.

Что касается оплаты выполненных ремонтных работ в парадной, сумму внесут в жировки. Отказаться от платы жители не смогут, даже если они были не согласны: текущий ремонт подъездов относится к основным жилищно-коммунальным услугам.

Кстати, если в течение 2 лет пос­ле планового текущего ремонта подъезда осыплется нанесенная во время работ краска или штукатурка, а также появятся другие дефекты, вызванные некачественной работой подрядной организации, недоработки устранят по гарантии. Жильцы могут обратиться для этого в ЖКХ своего района.

За 3 часа работы прямой линии зафиксировано 1 435 попыток дозвониться, принято 50 звонков. Часть из них переадресовывали на аналогичные прямые линии районных администраций.

Елена ПАРУКОВА

_____________________________________

04-01-03-21заместитель главы администрации Ленинского района Андрей Бондаренко

В администрацию Ленинского района обратились 22 человека с просьбой освободить их от уплаты сбора по Декрету № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Суть обращений сводилась к одному: не по своей воле они оказались социальными иждивенцами.

Значительная часть обратившихся — те, кто ухаживает за больными или немощными родителями, бабушками-дедушками. Согласно действующему законодательству, оформление опекунства им не положено, но и самостоятельно себя обслуживать немощные люди не в состоянии.

Много заявлений от родителей, чьи дети имеют в диагнозе психические заболевания, но инвалидность не оформлена по ряду объективных причин. Таким людям устроиться  на работу практически невозможно.

Несколько заявлений поступило от выпускников платных отделений вузов. Отсчет их социального иждивенства начался после получения диплома. Практически все обратившиеся сегодня трудо­устроены, но поиск работы длился в течение полугода и дольше, некоторым пришлось за это время поменять специальность.

— Денег нет и через месяц они не появятся, — заявляли некоторые посетители. Но, как законопослушные граждане, готовы отработать налог.

На сегодняшний день в администрации района на рассмотрении около 180 заявлений с просьбой освободить от уплаты налога.

Одновременно с приемом граж­дан в администрации проходила прямая телефонная линия. Всего поступило 17 звонков. Кого-то не устраивали тарифы на горячую воду и отопление, которые, по их словам, выше, чем в среднем по городу. Кому-то мешает временная теплотрасса напротив окон квартиры, а пенсио­неры, проживающие в Се­реб­рян­ке, спрашивали, почему с этого года им приходится платить земельный налог.

Читайте также:  Деловой понедельник

Наиболее активные граждане вносили свои предложения по улучшению жизни в районе: заставить автовладельцев платить за парковки во дворах и отключать в городе освещение ночью, особенно в парках и скверах.

Ирина РЖЕУССКАЯ

_____________________________________

04-01-04-21первый заместитель главы администрации Первомайского района Дмитрий Шашок

Актуальной темой прямой линии неожиданно стали проблемы обслуживания запорных устройств в подъездах. Жительница одного из домов на улице Калиновского жаловалась на испорченный доводчик двери и просила местную власть воздействовать на обслуживающую организацию, не спешащую заняться ремонтом. А Галина Алексеевна с улицы Калинина рассказала, что жители их подъезда и вовсе хотят расторгнуть договор на обслуживание, поскольку считают, что наличие или отсутствие запорного устройства никак не влияет на качество их жизни. Справедливости ради стоит отметить: звонки были по поводу одной и той же фирмы.

— Домофон — дополнительная услуга, и граждане вправе решать, нужна она им или нет, — ответил Дмитрий Тадеушевич. — Но прежде чем расторгнуть договор, стоит задуматься: не возникнут ли в подъезде проб­лемы, от которых мы отвыкли за годы существования запорных устройств?

Уже не первый раз на прямую линию обращается жительница дома № 137 на проспекте Независимости. Четверо из прописанных в ее квартире снимают жилье по договору найма в другом месте. Тем не менее за лифт и прочие жизненные удобства, стоимость которых зависит от количества обитателей квартиры, платить по-прежнему приходится за всех.

— Эти услуги семья сына официально оплачивает там, где снимает жилье, — пояснила заявительница. — Соответствующую справку я уже носила в нашу жилищную службу, обращалась в различные инстанции и даже получала ответ, что начисление оплаты по моему адресу будет приостановлено. Но по факту все осталось.

— Думаю, будет лучше, если с необходимыми документами вы придете ко мне на прием, — сказал первый заместитель главы районной администрации. — Тогда можно будет напрямую позвонить в расчетно-справочный центр, уточнить, в чем проблема, и принять решение. Действительно, согласно закону, оплачивать эти услуги должны не только собственники жилья, но и все зарегистрированные там граждане. Посмот­рим, что можно сделать в вашей ситуации.

Одновременно с прямой линией в администрации проходил прием граждан по вопросам реализации норм Декрета № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Те, кто оказался в сложной жизненной ситуации, могли прийти на консультацию и подать в службу «Одно окно» заявление с просьбой об освобождении от уплаты налога. Для максимального удобства прием жителей района вели не только Дмитрий Шашок, но и глава администрации Первомайского района Игорь Кудревич и начальник финансового отдела Татьяна Петровская. Как отметили работники администрации, на прием приходили женщины и мужчины, студенты и люди старшего возраста.

— Моя дочь заочно учится в педагогическом университете, — рассказал Сергей Викторович, — получает второе образование, а значит, платное. Чтобы она могла со­средоточиться на учебе, мы решили: дочке лучше в эти годы не работать. Не знаю, сочтут ли такую причину уважительной, но заплатить дополнительные 360 рублей нашей семье будет тяжело.

— В свое время мы вносили предложение освободить от уплаты сбора тех, кто учится или недавно окончил учебу, — пояснил Игорь Кудревич. — Но исполнять закон надо в той редакции, в которой он принят. У каждого пришедшего сегодня на прием своя жизненная ситуация. Одно дело, когда человек получает образование либо ухаживает за больным родственником, и совершенно другое, когда выполняет какие-либо работы за плату, но не уплачивает при этом налоги. Все эти случаи надо рассматривать индивидуально, что мы сегодня и делаем.

Екатерина ЦИРКУН