Городское хозяйство

Плавили, узнаем

08-03-01-21Что выгоднее: сгружать сугробы с улиц города на снежных полигонах или растапливать их в канализационных водах?

08-03-01-21К августу необходимо сделать выводы об экономической эффективности использования в Минске снегосплавного пункта. Такую задачу перед руководством «Горремавтодора» поставил замес­титель председателя Мингорисполкома Виктор Лаптев.

Как пояснил генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский, складирование снега с городских улиц на полигонах дорожникам обходится бесплатно. А вот за прием на снегосплавном пункте районные «Ремавтодоры» должны платить определенную сумму за каждый кубометр. В то же время после сдачи зимних осадков на плавильню дорожные службы могут сразу о них забыть, а вот снежные свалки еще напомнят о себе: когда снег растает, «Горремавтодору» предстоят значительные финансовые траты на рекультивацию полигонов, которых нынешней зимой в столице 18. Что окажется экономически выгоднее, подсчитают к августу.

Вместе с тем  Дмитрий Глинский уже сегодня выразил мнение, что строительство в Минске снегосплавных пунктов надо продолжить. Он отметил, что с начала зимнего периода с улиц города было вывезено свыше 350 тысяч кубометров снега, в том числе на переплавку — почти 80 тысяч. Услугами топки для сугробов в столице пользуются «Ремавтодоры» Заводского и Ленинского районов, а также УП «Гордорматериалы» при утилизации снега из жилого района Шабаны.

Говоря о содержании улично-дорожной сети Минска в зимних условиях в целом, главный дорожник города подчеркнул, что оно соответствует всем нормативным актам и удовлетворяет требованиям к обеспечению безопасности дорожного движения. Для предотвращения зимней скользкости с начала сезона на улично-дорожную сеть столицы высыпано 35 тысяч т соли и 43 тысячи т песчано-соляной смеси.

— Очередной инспекционный конт­роль состояния проезжей части, тротуаров, в том числе технических, пешеходных связей, остановочных пунктов общественного транспорта специалистами «Горремавтодора» проведен 8 февраля, — рассказал Денис Глинский. — Были обследованы 93 улицы во всех районах столицы, при этом выявлены незначительные недостатки в содержании навесов, такие как отсутствие стекол, несанкционированные граффити, скопление песка в прилотковой части улиц. Все они оперативно устранены.

Читайте также:  Пришлись ко двору

Среднесуточная численность рабочих, задействованных в уборке улиц Минска, — около 800 человек, в том числе примерно 100 трудятся в ночную смену.