Октябрьский район

Крыша прохудилась

07-01-01-22 Минчане недовольны качеством ремонта в квартире и требуют компенсацию от коммунальщиков

07-01-01-22В июне 2016-го квартиру Галины и Василия, проживающих в доме № 22 на улице Свердлова, затопило — протекла крыша. В январе потоп повторился. Хозяева недовольны затянувшимся ремонтом и качеством работ. Они написали жалобы в различные инстанции.

По инициативе прокуратуры города Минска было организовано комиссионное обследование квартиры с участием представителей Мингорисполкома, районных администрации, организаций ЖКХ, санитарного и пожарного надзора. Задача — выяснить, на что же жалуются граждане и какие работы выполнены некачественно.

Галина и Василий охотно вводят в курс дела:

07-01-02-22— В июне затопило зал и кухню. В этих помещениях сделали ремонт. На кухне покрасили потолок, поклеили обои, постелили новый линолеум. В зале — натяжной потолок, обои, ламинат. Но в январе зал опять затопило. Натяжной потолок сняли и до сих пор не повесили новый. Когда закончится этот ремонт? Где гарантия, что нас опять не затопит?

Как пояснили представители ЖКХ, кровлю заменили и после второго залития укрепили, так что беспокоиться уже не стоит. Подрядная организация, которая выполняла эти работы, отвечает за качество.

Однако у владельцев квартиры немало претензий к этой организации, поскольку именно она делает ремонт в гостиной.

Дело в том, что эту комнату затопило в процессе замены кровли. Кухню же затопило еще до ее замены по вине ЖЭУ № 1 Октябрьского района. Соответственно, ЖЭУ и отремонтировал ее. Претензий к его работе у владельцев квартиры нет.

А вот качеством ремонта в гостиной они недовольны: на потолке сбили лепнину и ничего не заделали, ламинат плохо положили, батарею не так покрасили…Да и вообще, работники появляются редко и делают все непрофессионально.

Представитель подрядной организации отметил, что ремонтные работы выполняли по мере приобретения материалов, которые жильцы квартиры подол­гу выбирали сами. Что касается качества работ, то все сделано аккуратно, в чем присутствующие могут убедиться. И действительно, на полу хороший ламинат, обои поклеены ровно. Единственное, что требует доработки, — потолок, который не мешало бы загрунтовать и оштукатурить, перед тем как устанавливать натяжную конструкцию, о чем и просят жильцы квартиры.

Читайте также:  Рукой продать

Правда, их аппетиты этим не ограничиваются. Они вдруг захотели, чтобы им сделали косметический ремонт во всей квартире. Якобы от июньского потопа пострадали и две спальни.

— Посмотрите, у нас на потолке черные пятна и трещины появились, — повела Галина комиссию по другим комнатам.

— Это не от залития. Вы когда последний раз делали косметический ремонт в квартире? Наверное, лет 15 назад. Собственники или наниматели жилого помещения должны раз в 5 лет делать косметический ремонт за свои средства и по­ддерживать жилье в хорошем состоя­нии, — отметил один из представителей ЖКХ.

— Выплатите нам моральную компенсацию или сделайте косметический ремонт во всей квартире. Иначе будем обращаться в суд, — озву­чила свои требования к коммунальщикам Галина.

Представители ЖКХ заверяют, что эти требования абсолютно необоснованны, от потопа пострадали только гостиная и кухня. Там все ремонтно-восстановительные работы проведены по соглашению с владельцами квартиры, о чем свидетельствуют расписки. Осталось только заменить натяжной потолок, который пришлось снять после январского потопа. Установка нового запланирована на 22 февраля. Оснований делать ремонт в других комнатах нет, отметили в ЖКХ.

Найти взаимопонимание сторонам конфликта так и не удалось. По итогам осмотра квартиры составят акт обследования. Подготовит официальный ответ заявителям и прокуратура.

— Мы изучим все документы и дадим оценку действиям должностных лиц, ответственных за проведение ремонтно-восстановительных работ. Пока рано делать какие-либо выводы, — отметил старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов прокуратуры города Минска Владимир Филимонов.

У владельцев квартиры есть право обратиться в суд и обжаловать качество ремонтных работ. Дойдет ли дело до суда, покажет время.