Час пик

Пошло-поехало

07-01-01-23  Большая часть жалоб в адрес предприятия не обоснована, уверяет заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик

07-01-02-23— Функции горячей линии возложены на службу главного дис­петчера, — рассказывает Виктор Тозик, который курирует это направление. — В ее составе 5 сотрудников, один постоянно на месте. Обращения поступают круг­лосуточно по телефону 246-97-47.

Дозвониться на линию иногда сложно, а диспетчер, принимающий обращения, параллельно исполняет и свои прямые обязанности: контролирует движение транспорта, отслеживает нештатные ситуации, оформляет сводку происшествий. Пассажир также может написать на электронную почту «Минсктранса» или обратиться непосредственно в транспортные под­разделения, оставить запись в Книге замечаний и предложений. Если жалоба конкретизирована и обоснована, ответ дается в течение 15 дней. А случается — и в течение минуты, секунд. Например, диспетчер оперативно уточнит по навигации местонахождение того или иного маршрута и пояснит причину его задержки.

— Сколько обращений поступило в адрес предприятия по итогам минувшего года, на что жалуются минчане?

— В среднем за сутки на горячую линию поступает от 20 до 25 звонков. В особо напряженные периоды, прежде всего в дни обильных осадков, когда график движения порой не выдерживается, число обращений может превышать 50. Именно на это нарушение приходится большая часть претензий. На втором месте — неправильная посадка-высадка. Далее следуют нарушения водительской инструкции, правил оплаты проезда, действия контролеров, а также отопление салонов транс­порта в зимний период.

Однако не все претензии обос­нованы. Взять, к примеру, актуальный зимой обогрев транспортных средств. В конце минувшего года «Минсктранс» пошел на определенные затраты для создания более комфортных условий проезда пассажиров. Теперь салон электротранспорта начинает

отапливаться сразу по выезду на линию и при температуре наружного воздух 0 градусов и ниже (ранее обогрев включали максимум при минус 5). Но даже это не всегда приводит к должному результату. Если расстояние между остановками 400-500 м, а у автобуса или троллейбуса-гармошки 4-5 дверей, тепло из салона быстро уходит. Для сравнения: по транспорту пригородного, междугороднего и международного сообщения нарекания аналогичного характера практически отсутствуют.

— Вернемся к самым распространенным жалобам…

— Анализ показывает, что около 80 % случаев нарушения графика — не по вине водителя. Причина — в дорожных заторах, ДТП, погодных условиях… С 2015 года реализуется городская программа повышения качества обслуживания пассажиров. Транспорту выделены обособленные полосы на нескольких улицах, проводится адаптация навигации «Минсктранса» к автоматической системе управления светофорами. Это облегчает работу наших подраз­делений, но незначительно. Улицы Киселева, Бобруйская, Немига по-прежнему самые проблемные. На той же Немиге иногда отстаем от графика движения на 20 и более минут. Но сегодня пассажир с помощью мобильника либо электронного табло может быс­тро узнать, когда прибывает тот или иной маршрут. Предоставляя этот сервис, мы, конечно, стараемся следовать и его качественному соответствию. На остановках столицы уже функционируют свыше 150 информационных табло, работа по расширению удобной для пассажиров услуги продолжится.

— Нарушения правил посадки-высадки, работа контролеров также нервируют пассажиров.

— Пока одни требуют соблюдения графика движения, другие сетуют на то, что автобус быстро покинул остановку. Парадокс. Подавляющее большинство водителей дожидаются пассажиров, находящихся в пределах видимости. Но если двери уже закрыты и внимание переключено на левое зеркало, на дорожную обстановку, претензии не принимаются, ведь речь идет о безопасности пассажиров в салоне. Сегодня в распоряжении «Минсктранса» около 90 % низкопольного транспорта от всего действующего в столице, что облегчает посадку-высадку пассажиров на остановочных пунктах. А их в городе более 2 тысяч. Однако общественному транспорту иногда очень сложно приблизиться к остановке вплотную из-за припаркованных рядом, причем с нарушением ПДД, автомобилей. А когда приходит зима, наше предприятие испытывает особые затруднения. Дорожники подчищают улицы до припаркованных машин. И пространство сужается до такой степени, что, к примеру, на улицах Киселева и Сухаревской иногда не могут разъ­ехаться 2 автобуса.

Читайте также:  Тариф на круг

С условиями работы контролеров все знакомы не понаслышке. Если к ним и возникают претензии, то, как правило, от недобросовестных граждан, не оплативших по разным причинам проезд. Сейчас в «Минсктрансе» потребность в контролерах самая высокая.

07-01-03-23— Какой порядок действий ремонтных и иных служб «Минсктранса» и сроки устранения возникших на дорожной сети города проблем для общественного транспорта?

— К примеру, час назад мне поступило сообщение от диспетчера, что под путепроводом на стыке проспекта Пушкина и улицы Орловской у самосвала непроизвольно поднялся кузов, была порвана контактная сеть. Все троллейбусы по этой линии остановились. В срочном порядке организовали не менее 7 компенсирующих автобусных маршрутов от площади Бангалор до станции метро «Пушкинская». Пока наша служба энергохозяйства добралась и отремонтировала данный участок, прошло бы больше 20 минут. Если задержка графика движения общественного транс­порта превышает такой период, мы обязаны восполнить его другим видом подвижного состава. Хорошо хоть обрыв сети случился не в час пик, иначе организовать замену было бы сложнее. В сутки службы «Минск­транса» фиксируют от 10 до 50 происшествий, которые напрямую или косвенно затрагивают работу общественного транспорта.

— В какие дни автобусным и троллейбусным паркам, трамвайному депо приходится особенно трудно?

— О капризах погоды уже сказано. Кстати, в этот период у нас действует режим бездорожья и водителям разрешается двигаться не в соответствии с графиком, а по фактическому времени. Это же касается и пробок. А самые тяжелые для предприятия — предновогодние дни. Движение в центре города, около Комаровки и крупных торговых центров постоянно стопорится.

— В профессионализме водителей «Минсктранса» не раз убеждался на смотрах-конкурсах профмастерства. Ценят ли его по достоинству пассажиры?

— Только некоторые благодарят водителей за мастерство, отзывчивость и вежливость. Хотелось бы больше подобных обращений, чтобы они стимулировали транспортников к еще более высокой культуре обслуживания. В 2014 году на зимней Олимпиаде в Сочи работали 55 водителей нашего предприятия. И все они заслужили весьма лестные отзывы. А пару лет назад в Минске побывали руководители одного транспортного предприятия из Батуми, где организация движения была отдана на откуп частникам и в итоге полностью развалилась. После изучения нашего опыта гости только недоумевали: неужели у горожан еще могут быть претензии к «Минсктрансу»?!

В среднем за сутки на горячую линию «Минсктранса» поступает от 20 до 25 звонков. В особо напряженные периоды, прежде всего в дни обильных осадков, когда график движения порой не выдерживается, число обращений может превышать 50.