Напоследок

Давно проехали

24-01-01-27На улице Кирилла и Мефодия открылся Музей минской конки

24-01-02-27На торжественное мероприятие прибыл председатель Мингорисполкома Андрей Шорец, который вместе с директором Музея истории города Минска Галиной Ладисовой перерезал ленточку и проследовал с гостями на экскурсию.

Первый зал, в который попадают посетители, — контора управления конно-железной дороги. За столом — манекен служащего. На стене установлена электронная панель, где схема маршрутов конки 1892-1928 годов наложена на карту современного Минска. Рядом с ней — телефон, который иногда звонит. Кто находится рядом, тот и может снять трубку при желании. Для каждой голосовой записи взяты реальные сюжеты разного времени. В управление обращается купец, кондуктор рассказывает, что пассажиры жаловались на отсутствие света в вагоне, счетовод отчитывается, во сколько конка обходится городу.

24-01-03-27Есть диорама с миниатюрными макетами: можно рассмотреть, как выглядели депо, конюшни, столовая, управление, откуда отправлялась конка. Ориентиром для посетителей служит изображение Красного костела на фоне — в конце XIX века управление располагалось неподалеку от нынешней улицы Ленинградской.

— Мы ставили перед собой цель реконструировать часть города, которая выглядит сего­дня совершенно по-другому, хотя прошло всего 100 лет, а также показать, что конка — это не только вагон, который ездил по рельсам, но и целая структура, созданная специально для этого вида транс­порта, — поясняет ведущий научный сотрудник Музея истории города Минска Лидия Маркович.

24-01-04-27Второй зал — это остановка конно-железной дороги, вагон конки, витрины магазина Левина, аптеки Староневича и почтово-телеграфной конторы, мимо которых проходили маршруты первого общественного транспорта столицы. Ощущение, будто оказался в Минске конца XIX века. Правда, вагон статичный, в нем можно только посидеть.

— В подготовке экспозиции опирались в основном на документы, потому что говорим о транспорте, которого давно нет, от него сохранились разве что рельсы конца XIX — начала XX века, найденные при ремонте трамвайных путей, — говорит Лидия Маркович.

Читайте также:  Распечатали лыжню