Потребительский клуб

Сети ставят

10-02-01-29Жалоб от покупателей интернет-магазинов становится больше

10-02-01-29— Претензии к работе таких торговых объектов высказывает примерно каждый третий из шести позвонивших в ОО «Белорусское общество защиты потребителей», — отметила председатель организации Анна Суша. — Нарекания вызывают некачественные холодильники, телевизоры, стиральные машины, мебель, мобильные телефоны. Чаще всего курьеры вместо заказанного привозят другой или бракованный товар. Приобретенная техника, прослужив день-два, приходит в негодность. Между тем интернет-продавцы отказываются производить замену.

Вот и приходится потребителям прибегать к помощи специалистов. В таких случаях составляют претензию на имя руководства интернет-магазина. Если проб­ле­ма не решается в пользу потерпевшего, она дублируется в письме с уведомлением. Администрация обязана дать ответ в течение двух недель. Как правило, это срабатывает. В противном случае покупатель имеет право обратиться в суд. Если он выиграет дело, то руководству торговой точки придется возвращать деньги за некачественный товар, оплачивать судебные издержки, неустойку, компенсировать моральный вред.

Как выбирать товары в интернет-магазинах? Анна Суша, во-первых, рекомендует не соблазняться низкой ценой. Если она символическая, то надеяться, что товар окажется качественным, не приходится. Во-вторых, следует настаивать, чтобы продавец продемонстрировал, например, кофеварку в действии и дал практические рекомендации по правильному применению техники. В-третьих, нужно в обязательном порядке требовать документ (квитанцию к кассовому ордеру, отрывной талон), подтверждающий факт покупки.

— Здесь указываются название фирмы, ее юридический адрес, а также наименование изделия, его стоимость и дата продажи, — подчеркнула собеседница. — Если товар сложно-технический, то обратите внимание на наличие паспорта. В нем предоставляется информация о свойствах изделия на русском или белорусском языке, проставляется штамп о продаже, прописывается адрес сервис-центра. Последний должен быть в пределах досягаемости. Обязательно наличие в документе сведений об импортере. Адрес производителя может быть заграничным, но и его нужно знать, чтобы в случае необходимости за­явить претензии.

Читайте также:  Держать марку

Куда обращаться за помощью

Горячая линия Торговой инспекции Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, телефон 200-92-02.

Отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома, телефоны: 220-28-81, 220-28-91.

Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей», телефоны: 262-96-08, 226-84-21 — юристы, 262-96-08 — эксперты.

Минская областная организация защиты потребителей ОО «БОЗП», телефон 322-19-05.