Вопрос - ответ

В ожидании трамвая

11-01-01-29«Почему бы не пустить трамваи маршрутов № 1 и 4 до разворотного кольца возле Концертного зала «Минск»?» — задалась вопросом наша читательница

11-01-01-29И ряд дополнительных аргументов привела: «То, что проводят третью линию метро, хорошо. Но из-за этого выводить из строя на годы трамвайное движение в сторону железнодорожного вокзала — это разве выход? Почему бы не пустить трамваи маршрутов № 1 и 4 до разворотного кольца возле Концертного зала «Минск»? Ничего этому не мешает. Зато люди не будут возмущаться, почему автобус 901-го маршрута ходит не по прямой, а вокруг — по улице Козлова. Да и не пробиться в него в часы пик на остановке «Захарова», и ходят они часто не по расписанию, а парами, друг за дружкой. Стой после этого уже не 10 минут, а полчаса. Трамваи курсируют равномернее, на них поч­ти всегда можно положиться. А по поводу замены рельсового полотна — не стоит оно того. Все равно трамвай идет с шумом, ничего для пассажиров и жителей близлежащих домов не изменилось — грохот и скрип остались, плавность движения отсутствует. Получается, деньги потрачены впустую».

Соображения эти мы опубликовали в номере «Минского курьера» за 13 января. И даже не сомневались, что очень оперативно из ГП «Минсктранс» придут разъяснения. Так и вышло: «Трамвайный путь по улицам Первомайская, Ульяновская и Октябрьская эксплуатируется более 30 лет. За время эксплуатации произошел значительный износ элементов пути (рельсы, шпалы, крепления, межрельсовые плиты), что не позволяет обеспечить безопасность перевозки пассажиров и организовать работу трамвайных маршрутов № 1 и 4 до разворотного кольца на ул. Октябрьской. Восстановление трамвайного движения по указанным улицам планируется после завершения строительства участка 3-й линии метрополитена и реконструкции трамвайного полотна».

 

Любят минчане трамвай. И есть за что: без малого девять десятилетий трудится он на городских магистралях. И когда останавливается его движение на отдельных участках, когда начинается ремонт полотна, многим горожанам бывает трудно отказаться от привычных маршрутов. Но город развивается, меняется, ему и трассы новые нужны, и метро. Так что порой нужно лишь набраться терпения.

_____________________________________

11-01-02-29Подал сигнал

«Как найти управу на хозяина автомобиля, стоящего во дворе дома № 78 на улице Каменногорской?» — уже почти ругается наш читатель

И есть у него для этого весомый повод. Вот что пишет он в своем сообщении, которое мы опуб­ликовали в номере газеты еще 4 января: «В машине уже которую ночь срабатывает сигнализация и орет на все лады. Еще ладно бы автовладелец выскочил из подъезда и прекратил весь этот шум-гам, так ведь нет — не торопится. Возмущение уже дошло до предела, ведь просыпается вся наша семья и потом долго не может уснуть. Так что, наверное, в следующий раз просто позвоню в милицию».

Прочитали это гневное послание в администрации Фрунзенского района и ответили так: «Согласно п. 137.4 «Правил дорожного движения», в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка с известной водителю не­исправ­ностью противоугонной звуковой сигнализацией, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы.

В период с 12.01 по 16.01.2017 ОГАИ УВД администрации Фрунзенского района проведен мониторинг указанной территории. Фактов нарушения законодательства не установлено. Дополнительно информируем, что при выявлении фактов указанного нарушения заявителю необходимо обратиться в ОГАИ ГУВД Мингорисполкома по телефону 222-17-17 либо 102».

Читайте также:  Такой здесь порядок

 

Рискну предположить: каждый из минчан нет-нет да и сталкивался с такой же ситуацией: машина во дворе моргает фарами, орет сигнализацией, а водителя не найти. Причем случается такое преимущественно ночью. А если в семье маленькие дети — хоровое исполнение обеспечено. Справедливости ради отмечу: подобные сбои техники случаются все реже. То ли горожане перестают тратиться на сигнализацию, то ли противоугонки стали совершеннее и тихонько сообщают хозяевам о покушении на их имущество. Остается лишь позавидовать стальным нервам нашего читателя «которую ночь» слушавшего рев сигнализации и решившего пожаловаться в милицию только после SMS в газету.

_____________________________________

11-01-03-29А с экрана говорят

«Наконец-то на мониторах в общественном транспорте появилась толковая информация», — порадовалась другая наш читательница

Но потом все же посетовала: «Возможности пересадок, расположенные возле остановок культурные объекты и даже скорость автобуса, на мой взгляд, гораздо интереснее несмешного юмора и гороскопов. Жаль только, что «интересные» экраны почему-то находятся либо в начале, либо в конце салона. Для тех, кто попал в середину, транслируют прежний репертуар. Думаете, козероги с водолеями ездят без пересадок и только ради того, чтобы посмеяться?»

И это сообщение, которое вышло в свет в нашей газете 10 февраля, прочитали в ГП «Минсктранс». Ответили так: «Трансляция рек­лам­ной информации, в том числе юмора и гороскопов, в салонах автобусов и трамваев посредством мониторов осуществляется собственниками данного оборудования — ООО «ИнформМедиаАвто» и ООО «ИнформМедиаАвто Плюс», которые являются как рекламодателями, так и рекламораспространителями. При возникновении каких-либо вопросов просим за­яви­те­ля обращаться в адрес вышеназванных компаний: г. Минск, ул. Могилевская, 39а, помещение 217, или по тел. 236-40-40».

 

Кажется, совсем недавно в общественном транспорте появились мониторы, и вот уже не диво это никакое, а привычный элемент интерьера салонов автобусов, трамваев, троллейбусов. И требовательному пассажиру хочется от поездки по городу больше пользы получать. Нормальное такое желание. Вот «Минсктранс» и подсказывает адрес, куда обращаться для более полного его удовлетворения.

_____________________________________

Где справедливость?

«Вроде бы отменили поборы в учреждениях образования, но детсада № 500 это явно не коснулось», — решила поделиться своим возмущением читательница

И конкретизировала: «Родители продолжают носить сумки со стиральным порошком, моющими и чистящими средствами, туалетной бумагой и салфетками. Где справедливость?»

Это сообщение мы опубликовали в номере «Минского курьера» от 3 марта. Очень быстро в редакцию пришло письмо за подписью директора ГУО «Ясли-сад № 500 г. Минска» Л. Н. Деркач. В нем такие строки: «Данная информация является недостоверной, никаких поборов с родителей в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 500 г. Минска» не осуществляется и не осуществлялось, так как это невозможно и запрещено требованиями действующего законодательства. Учреждение в полном объеме обеспечено всем необходимым для функционирования, что подтверждается соответствующей документацией».

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ст. 17 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан

и юридических лиц».