Первомайский район

В знании – сила

11-01-01-33Почему больше всего жалоб связано с работой ЖКХ? В районной администрации обсудили работу с обращениями граждан

11-01-01-33Как отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Юлия Каранкевич, в прошлом году количество жалоб, поступивших в районную администрацию, увеличилось на 2,5 %. Также стало больше повторных обращений.

— Рост числа повторных обращений связан с несколькими причинами, — отметила Юлия Станиславовна. — К примеру, произошли изменения в законодательстве. Сегодня повторным считается обращение, поступившее в течение трех лет после предыдущего, тогда как ранее — в течение 12 месяцев. Поэтому реальную картину роста или снижения их количества можно будет оценить не раньше чем через год. Также подобные вопросы зачастую возникают, когда для решения ситуации требуется длительное время, а люди считают, что про них забыли.

По словам Юлии Каранкевич, темы, волнующие граждан, остались неизменными. Лидирующие позиции по-прежнему занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства — более 40 % от общего количества, строительства и землепользования, улучшения жилищных условий. Зато на 8 % снизилось количество обращений, касающихся торговли и услуг, и на 15 % — число вопросов к системе образования.

— Руководители служб и под­раз­де­ле­ний района перед принятием решения должны про­счи­ты­вать, какой общественный резонанс может вызывать то или иное действие, — заметил глава администрации Первомайского района Игорь Кудревич. — Самый простой пример — начало капитального ремонта в жилом доме. Пришли рабочие, начали что-то делать и вдруг пропали на неделю-другую. Да, здесь могут быть объективные причины, допустим, не все необходимые материалы завезены на объект. Но волна возмущения уже пошла!

Предупредить вопросы справедливо негодующих по тому или иному поводу граждан может свое­вре­мен­но предоставленная им информация. Поэтому администрация Первомайского района постоянно ведет разъяснительную работу среди населения. Так, в 2016 году руководство провело 284 приема граждан, из них 35 выездных. За это же время состоялись более 100 встреч в трудовых коллективах, 67 — по месту жительства, 9 — в общежитиях, расположенных на территории района. Общее количество граждан, принявших участие в этих мероприятиях, превысило 10 000 человек. Еще 535 вопросов руководству администрации задали во время прямых телефонных линий. Тем не менее работу по предупреж­дению обращений граждан в 2016 году все же решили признать недостаточной. Чтобы изменить ситуацию в 2017-м, планируется увеличить количество встреч с населением, особенно в тех кварталах, где ведется или должен вот-вот начаться капитальный ремонт жилых домов. Особую роль в деле информирования отведут коллегиальным органам территориального самоуправления. Ведь порой местные активисты, знающие проб­ле­мы изнутри и одновременно владеющие информацией, могут разъяснить ситуацию лучше, чем официальные лица.

Лидирующие позиции в списке проблем занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства — более 40 % от общего количества обращений. Зато снизилось количество вопросов, касающихся торговли и услуг, а также системы образования.