День с «Курьером»

Блиц-опрос

03-01-01-40    Между велосипедистами и пешеходами нередко возникают конфликтные ситуации. Нужны ли дополнительные меры регулирования велодвижения? Если да — то какие?

03-01-01-40Александр Шестопалов, инженер 33-й студенческой поликлиники:

— Сегодня все больше минчан предпочитают велосипед. И проблемы будут нарастать как снежный ком. Решать их нужно в первую очередь воспитательными методами. Ведь и среди автомобилистов, и среди пешеходов встречаются те, кто считает, что им все должны уступать. Пока не будет взаимоуважения, соблюдения правил дорожного движения — конфликты неизбежны.

 

 

03-01-02-40Виталий Ашейчик, научный сотрудник отдела сохранения и использования археологического наследия Института истории НАН:

— Только повышение культуры поведения на улицах и тротуарах может снизить количество конфликтов. Никакие административные меры не помогут. Нужна социальная реклама. Не только крутить ролики по телевидению и на экранах в общественном транспорте, но и размещать специальные баннеры на сайтах в Интернете. Доступным языком через журналистские материалы объяснять молодежи элементарные правила культуры. Учить детей с раннего возраста ПДД, прививать культуру поведения в городе пешеходам и тем, кто ездит на роликах, скейте, велосипеде…

 

03-01-03-40Виктор Костко, ветеран:

— Мне уже 90 лет, быстро ходить не могу, а прогулки обожаю. Хочу получать от них положительные эмоции, а не вздрагивать, когда мимо пролетает велосипедист, которого я не видел. Понимаю, молодость, кровь кипит. Но надо и об окружающих думать. Одними разговорами о хорошем поведении ничего не добьешься. Нужен комплексный подход. Считаю, минимум метр зеленой полосы должен быть между гуляющими и катающимися. Желательно с колючими кустами или забором. Без разграничения и четкого понимания того, что у каждого есть определенное место для ходьбы, езды и катания, конфликтов не избежать. Все должны четко понимать: дорога для автомобилей, велодорожка для велосипедистов, а тротуар для пешеходов.

 

03-01-04-40Михаил Мухов, программист:

— Я на стороне велосипедистов, хотя сам и не катаюсь. Мне кажется, здесь нет особых проблем. Если все станут соблюдать установленные правила: ездить исключительно по велодорожкам, а ходить по пешеходным, то никаких других мер предпринимать не нужно. А велосипедистам необходимо помогать, развивать инфраструктуру. Ведь город задыхается от машин, а те, кто пересаживается на двухколесный транспорт, помогают разгрузить улицы.

 

03-01-05-40Вадим Рохман, дизайнер:

— Считаю, нужны дополнительные меры регулирования. Я бы добавил на велодорожку больше яркой разметки — красного или оранжевого цвета. Чтобы сразу бросалось в глаза: это зона для велосипедистов, а не для мам с колясками. Есть мысль немного из области фантастики: установить вдоль велодорожек датчики звукового оповещения о приближающемся велосипедисте. Это будет полезно в том числе для незрячих горожан.