Календарь

«»
Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Популярное в номере

Всему голова

Так говорят о хлебе. Неудивительно, что в пасхальную неделю участники «Депутатского клуба» отправились на хлебозавод № 5. Речь на выездном заседании шла о модернизации хлебобулочного производства, конкуренции и развитии экспорта, стимулировании молодых кадров и других актуальных производственных темах

07-01-01-47С пылу с жару

В нынешнем году хлебозавод № 5, входящий в состав КУП «Минск­хлеб­пром», отметил полувековой юбилей. В корпусах, построенных в 1960-е годы, сегодня установлено современное оборудование. Здесь выпекают хлеб и батоны, изготавливают пирожные и торты, сушки и баранки. Причем удалось сохранить все лучшие технологии, разработанные предшественниками. Первым делом депутаты ознакомились с производством. Экскурсию начальник производственно-технологической лаборатории завода Лариса Потемкина начала с хлебного участка. Здесь установлены несколько технологических линий. Все процессы автоматизированы. Также гости побывали на бараночном участке и узнали, как сушки получают фирменный глянцевый блеск.

Особый интерес вызвал у парламентариев кондитерский участок. Здесь выпускают заварные пирожные, профитроли, печенье с наполнителями и торты.

Завершилась экскурсия по производству в котельной. И неспроста. На хлебозаводе № 5 реализуют масштабный проект в сфере энергосбережения. Здесь работают современная котельная и собственная мини-ТЭЦ с газогенераторными установками, аналогов которой на предприятиях хлебопекарной отрасли Беларуси нет. Это позволяет предприятию быть на 100 % автономным субъектом в плане потребления электро­энергии. Хлебозавод не зависит от перепадов напряжения и отключений в городской сети, что решает очень много производственных вопросов, подчеркнул директор предприятия Андрей Борисов.

07-01-02-47Экспорт, модернизация, кадры

Возникшие вопросы депутаты смогли задать во время чаепития и дегустации продукции. Отвечали на них помимо директора хлебозавода заместители генерального директора КУП «Минск­хлебпром» Светлана Косовская и Галина Гурская. Звучали вопросы о модернизации производства, об объемах продаж, о расширении экспортной географии.

Андрей Борисов рассказал, что хлебозавод работает с 1967 года. Ассортимент включает 130 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции, которая поставляется как в торговую сеть города и регионов Беларуси, так и за пределы страны — в Россию, Израиль, Иорданию, США, Германию, Литву. Прорабатываются поставки в Латвию. На экспорт идут сушки, глубокозамороженная кондитерская продукция.

На хлебозаводе № 5 уже модернизированы 4 из 6 линий. Обновление производства составляет 76 %. В нынешнем году планируется заменить 2 резальных комплекса. Что касается кад­рового потенциала, то на предприятии трудятся 450 человек в трехсменном режиме. Средняя зарплата — 900 рублей.

07-01-03-47Хлебозавод № 5 постоянно участвует в республиканских и международных профессиональных конкурсах, выставках, презентациях. Качество выпускаемой продукции неоднократно отмечено наградами высшей пробы. Так, в октябре 2016 года сотрудники КУП «Минскхлебпром» участвовали во Всемирной олимпиаде кондитеров в немецком Эрфурте. Минчане получили «золото» за букет цветов из сахарной мастики. Депутатов интересовало: сколько молодых специалистов принимает «Минскхлебпром» ежегодно? Оказалось, около 200. И если раньше у концерна был проблемный период, когда приходилось приглашать на работу выпускников средних учебных заведений со всей страны, то сейчас текучести кадров нет. Летом в ­период массовых отпусков предлагают работу студенческим отрядам, в первую очередь учащимся профессионально-технического колледжа хлебопечения. Рассказали представители «Минскхлеб­прома» и о социальной инфраструктуре, созданной в концерне: несколько общежитий, санаторий «Журавушка» на озере Нарочь, где работники могут отдохнуть, оплатив 30 % стоимости путевки (для детей сотрудников — всего 10 %).

Круассан для HoReCa

Говорили представители хлебобулочной отрасли и о наболевшем.

— Сложно работать с крупными торговыми сетями, которые диктуют свои правила игры. По­пасть на их полки непросто, что подтвердила предпасхальная неделя, — отметил директор хлебозавода. — У каждого гипермаркета сегодня свой кулинарный цех, где выпекают не только хлебобулочные изделия по ускоренной технологии, но и куличи, торты.

— Почему вы не вносите предложения в парламент, МАРТ? — поинтересовался депутат Палаты представителей Национального собрания Алексей Сокол. — Сейчас проходит открытое общественное обсуждение антимонопольного законодательства, развития предпринимательства в целом. В частности, планируется вывести определенные виды дея­тель­нос­ти из сферы предпринимательства и разрешить работать по упрощенной схеме. В их числе и производство кондитерских и прочих кулинарных изделий в домашних условиях, продажа и самостоятельное изготовление хлебобулочных изделий. Получается, что, с одной стороны, мы стимулируем самозанятость населения, а с другой, должны решить вопрос, как раскрутить гиганты, в которые вложены миллиарды руб­лей инвестиций. Это не только проб­лема «Минскхлебпрома».

— Мне кажется, что сейчас все идет к тому, что крупные пред­прия­тия будут производить массовую продукцию, — высказала мнение депутат Татьяна Сайганова. — А ИП возьмут на себя мелкорозничный эксклюзив. Сейчас доля ВВП малого и среднего бизнеса в Беларуси составляет ­20-25 %. В любом развитом европейском государстве — как минимум до 50 %.

— Если говорить о той же Европе, то там можно рано утром забежать в булочную за свежей выпечкой, — добавила депутат Анна Старовойтова. — У нас эта ниша вообще не занята. Сюда и могли бы прийти частники.

— Согласна. Не только в спальных районах, но и в центре Минска не хватает бюджетных кофеен с вкусной выпечкой, — поддержала коллег генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости», депутат Мингорсовета Екатерина Дубинская. — Недавно на углу площади Победы и проспекта Не­за­ви­си­мос­ти открылось новое кафе, где вот такусенькое пирожное стоит в разы дороже продукции «Минскхлебпрома», при этом по вкусу ничем не лучше. Почему бы не открыть по городу сеть мини-кофеен, например, под брендом «Знатны пачастунак», где могли бы представить свою сладкую продукцию «Минскхлебпром» и хладокомбинат № 2, славящийся своим мороженым?

Еще одно перспективное направление — HoReCa. Это термин, обозначающий сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи. Название HoReCa сложилось из первых двух букв слов Hotel, Restaurant, Cafe/Catering.

— Мы уже предлагаем готовую линейку тех же замороженных слоеных изделий, эклеров и профитролей для этого сегмента, — пояснил Андрей Борисов. — Но пока серьезного взаимодействия нет.

Пустой кофе диабетика

Еще одну проблему поднял руководитель Аналитического центра ЕсооМ Сергей Мусиенко:

— Нам, людям с диабетом, порой непросто найти в торговой сети города кондитерскую продукцию для себя. Поэтому часто пьешь кофе без ничего…

— Справедливое замечание, но проблема шире, — пояснил Андрей Борисов. — Вы всегда найдете продукцию для диабетиков в наших фирменных магазинах. Но, к сожалению, в Минске их не так много, как хотелось бы. Другое дело — как воздействовать на крупные торговые сети? Как уговорить их взять на реализацию кондитерские изделия, которые имеют совсем небольшой срок годности: ­18-20-36 часов, поскольку в их состав мы не можем вводить консерванты и другие добавки? По законодательству мы, как государственное предприятие, не имеем права забирать обратно у магазина нереализованную продукцию или обменивать ее, предложить гипермаркету какие-то скидки. Мы готовы расширять выпуск кондитерки для диабетиков, но пока не находим отклика у торговли.

28.04.2017 , , «МК»