Календарь

«
Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Популярное в номере

Маршрут проложен

Деятельность контролеров, реконструкция трамвайных путей, тарифы на проезд в общественном транспорте — об этом беседа с генеральным директором ГП «Минсктранс» Леонтием Папенком

16-01-01-53— Работа контролеров час­то вызывает нарекания пассажиров, особенно безбилетников. Какой урон зайцы наносят предприятию, будет ли увеличен штат контролеров и что изменится в их деятельности?

— На безбилетниках ежедневно теряем около 40 тысяч рублей, притом что суточная выручка «Минсктранса» от реализованных проездных и талонов составляет примерно 400 тысяч рублей. Но на каждую единицу подвижного состава, а их более 2 тысяч, контро­ле­ра определить невозможно. В последнее время делаем упор на их профессионализм. По этой причине отказались от услуг сотрудников филиалов, которых периодически привлекали в помощь контрольно-ревизионной службе. По сравнению с предыдущими годами ее штат вырос в полтора раза и составляет 225 человек. В ближайшее время увеличим его до 260. С 1 апреля содействие им стали оказывать добровольные дружины. Они тоже оснащены аудио- и видеорегистраторами, помогут избежать эксцессов при оформлении контролерами штрафных квитанций, а при необходимости и доставить безбилетника в отделение милиции для составления протокола об административно-правовом нарушении. Возвращаться к практике использования кондукторов в каж­дой единице городского транс­пор­та не намерены, так как она оказалась не­эффек­тивной. Свыше 40 % выручки от реа­ли­зо­ван­ных билетов уходило на их содержание. Правда, кондукторы пока остались в пригородном транс­пор­те, имеющем свою специфику обслуживания.

16-01-02-53— Сохранятся ли в прежнем количестве категории пассажиров, пользующихся льготным правом на проезд? Поднимут ли тариф на пассажирские перевозки?

— В Минске льготный проезд в общественном транспорте у 21 категории граждан, однако сокращать или увеличивать это чис­ло — прерогатива Президента страны и правительства. Стоимость проезда определяют городские власти по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли. Как заявил в начале марта министр транс­порта и коммуникаций Анатолий Сивак, повышать проездные тарифы до конца года не планируется. Нужно также учитывать экономические и социальные условия. Повысив плату за проезд, можно получить обратный эффект. Больше потерять, нежели обрести, так как просто станет больше безбилетников.

— Но ведь вашему дота­цион­ному предприятию нужно развиваться, обновлять подвижной состав, продолжать внедрение информационных технологий, равно как и выполнять социальные обязательства перед работниками…

— В распоряжение «Минсктранса» поступили 4 электробуса, всего их будет  20. До конца года обновление подвижного состава не планируется. Сейчас в эксплуатации около 600 автобусов, уже выработавших свой ресурс, с пробегом от 600 тысяч до 800 тысяч км. Но мы понимаем, что городской бюджет небезразмерен, поэтому предприятие теперь делает ставку на собственные резервы. К примеру, у нас хорошая ремонтная база, где начали восстанавливать подвижной состав. Это только одно из направлений более рацио­нального использования имеющихся ресурсов.

16-01-03-53— Насколько обоснованным было закрытие крупного и удобного для пассажиров транспортного узла столицы — автовокзала «Восточный»? Какова его дальнейшая судьба?

— Автомобилизация населения вынуждает оптимизировать маршрутную сеть. Этот филиал «Минсктранса» со всей его инфраструктурой никогда не был рентабельным, в последние годы он приносил ежемесячные убытки в среднем по 500 миллионов неденоминированных рублей. Загрузка автовокзала «Восточный» всегда находилась на низком уровне, по сути, невостребованной была и гостиница на 40 мест, находившаяся в его ведении. Все международные и междугородние рейсы перенаправлены на автовокзал «Центральный», при этом его проектная мощность пока используется на 60 %. К тому же все маршрутные автобусы «Восточного» порой должны были заезжать сюда ради одного или нескольких пассажиров. Проведены два тендера, но пока они не принесли желаемого результата. Предложения от инвесторов были, но они не устроили. Автовокзал по-прежнему находится на балансе «Минск­транса». Возможно, найдем ему другое применение. Один из вариантов — после модернизации использовать его как выставочный комплекс взамен ушедшему в историю «Бел­Экспо» на улице Янки Купалы.

— Многих горожан интересует, когда же восстановят трамвайное движение по Первомайской и Ульяновской улицам?

— Ориентировочно до 7 нояб­ря или до конца года оно возобновится как минимум до разворотного кольца на улице Октябрьской. Все зависит от строителей метрополитена. До этого времени планируем провести реконструкцию участка пути в 600 м на улице Чапаева, уже подготовлена проектно-сметная документация, приобретены 70 % необходимых материалов. Готовится документация еще на один отрезок, который также модернизируем при наличии финансирования.

— Пассажиры уже оценили информационные табло на остановочных пунктах. Но работа этого оборудования вызывает немало нареканий.

— В Минске функционируют 170 электронных мониторов. До конца года планируем установить еще 70 на узловых остановках. Наше предприятие сейчас занимается не только их монтажом, но и изготовлением. Изначально приобретали их у частной компании. Оказалось, что те панели китайского производства не предназначены для использования на улице. Это о нареканиях на слабую освещенность некоторых табло в дневное время. Сбои в их работе чаще всего происходят из-за возникающих проблем с электроснабжением остановочных пунктов. Ведь они размещены по всему городу, а обеспечение электричеством находится в ведении разных предприятий и организаций. В ближайшее время намерены проводить постоянную дистанционную проверку этого оборудования, чтобы владеть полной информацией о его функционировании и принимать оперативные меры в случае сбоев.

19.05.2017 ,