Образование

Все летнее – детям

Сегодня во всех школах и гимназиях города прозвенит последний звонок. У выпускников впереди вступительные испытания в вузы и колледжи, у остальных школяров — каникулы. Какой досуг предлагается юным минчанам?

В Минске работают 23 центра дополнительного образования детей и молодежи. Направлений, которые предлагают такие учреждения, великое множество. Часть центров будут работать и летом. На минувшей неделе возле Белорусского государственного академического музыкального театра прошла масштабная презентации их работы. Здесь дети могли выбрать занятие по душе.

— Некоторых привлекают традиционные ремесла и виды творчества. У нас, например, сохранилось ткачество. Ребята работают на настоящих станках, на которых трудились наши прадеды. В то же время набирает популярность техническое творчество. Судомоделирование, создание моделей самолетов и авто сейчас тесно связаны с современными информационными технологиями. Вся эта техника может управляться силой мысли, достаточно надеть на голову специальный аппарат, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Минского государственного Дворца детей и молодежи Саида Вафина.

Педагог дополнительного образования Владимир Абанович уже 25 лет ведет занятия в авиа­мо­дельном кружке. Бывший спорт­смен некогда бороздил просторы неба, управляя самодельными моделями, теперь учит этому мастерству детей.

— Мы делаем радиоуправляемые и кордовые модели самолетов, планеров. В нашем арсенале очень точные копии, сделанные по настоящим чертежам авиационной техники. Направление не новое, но молодежь идет. Небо всегда манило людей, — говорит Владимир. — А у нас нужно быть еще и конструктором. Дети учатся работать с инструментом, на различных станках. Это очевидная профориентация. У меня трое ребят окончили Московский авиа­цион­ный институт, большинство идет в технические вузы. Попасть в кружок просто. Записывайся в один из центров допобразования. Работаем практически в каждом районе города. Приглашаем детей с 10 лет.

— Дополнительное образование сегодня можно смело назвать основным: оно готовит человека к жизни. Если ребенок приходит в объединение по интересам, находит увлечение, то уже никогда не попадет в плохую компанию. Причем дети, которые в школе, может, не сильно преуспевают в учебе, в системе дополнительного образования становятся звездами: что-то делают руками, достигают успехов в спорте или хореографии, — считает Саида Вафина.

На каникулах школьникам предлагают сменить каменные джунгли на лесные массивы. Заведующий отделом спортивного туризма Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодежи (­МГТЭЦДиМ) Сергей Уразов приглашает молодежь заниматься водным туризмом:

— Ходим в походы по Беларуси, в Карелию… Такая активная занятость стимулирует успехи ребенка в основной учебе. Как бывает в семье: «Получишь двойку — в поход не пойдешь!» А для детей это самое страшное наказание.

Водным туризмом дети могут заниматься с 6 лет. Вначале тренируются в каяках (вид лодки). Осваивают технику гребка, зацепов. Но главное — учатся не паниковать, когда лодка переворачивается.

В МГТЭЦДиМ нынешним летом планируют организовать с десяток палаточных лагерей. Приходите, записывайтесь. Впечатления гарантированы!