Спорт

Педали кручу

Одной из самых заметных персон недавнего трекового «Гран-при Минска» стал Михаил Шеметов. Гонщик велоклуба «Минск» выиграл два «золота» и одно «серебро»

— Это мое третье выступление на данном турнире, — вспоминает Михаил. — Два предыдущих года гонялся за сборную Беларуси. В 2015-м пробовал силы только в велосипедном многоборье — омниуме. Выступал после болезни. И не лучшим образом. Вдобавок в одной из дисциплин судьи меня дисквалифицировали. Год назад мы стали первыми в командной гонке, плюс выиграл «бронзу» в омниуме.

— В этом году какая из трех наград доставила наибольшую радость?

— Тяжело выделить одну. Индивидуальная гонка преследования — мой коронный вид. На нем специализируюсь последние несколько лет. Показал хорошее время. Даже лучше, чем на чемпионате мира, который проходил месяц назад в Гонконге.

— В мэдисоне в паре с Романом Тишковым вы лидировали почти всю гонку, но в концовке вас обошли россияне. В чем причина?

— Дело в том, что механик не поменял нам передачу на боевую. За два часа до мэдисона мы ехали индивидуальную гонку преследования, где нужны две большие звездочки. В мэдисоне необходимы две маленькие. Но на механика зла не держим. Специалист за короткий промежуток не успел все сделать: ведь ему нужно было обслужить велосипеды парней из белорусской сборной и клуба.

— Вы вспоминали про чемпионат мира в Гонконге. Насколько порадовали результаты?

— Не очень. Убедился, что нужно смелее экспериментировать с сочетанием передач. Мы уже окрепли, можем потянуть более серьезные нагрузки, есть запас. Еще один нюанс, повлиявший на результаты, касается подготовки. В этом сезоне изменили систему. Она оказалась эффективной. Но не успели подгадать по срокам, когда выйти на лучшие кондиции. Гоночный сезон нам необходимо было начинать не в феврале, а в январе.

— На клубном сайте вы входите в шоссейную команду, а не трековую…

— Ничего удивительного. Гоняюсь и там, и там. Да, основные мои достижения на треке, но есть перспективы и желание расти на шоссе. Вообще, оба вида друг друга дополняют. Главные достижения на шоссе? Год назад на чемпионате страны с Женей Корольком стали первыми в парной гонке. В этом году наш тандем завоевал «серебро». Через месяц у нас пройдет отбор на чемпионаты Европы и мира. Есть огромное желание попасть на эти старты. Для этого нужно провести побольше гонок на шоссе. Календарь благо у нас плотный.

— Как пришли в велоспорт?

— С детства много катался на велосипеде. Гонял один, с друзьями. Проезжал по родному Гродно за день по 50-70 км. Откуда знаю километраж? Отец как-то привез велокомпьютер, который устанавливается на руль. А в 13 лет мама предложила пойти в секцию велоспорта. С радостью воспринял эту идею. Хорошо помню первую тренировку. На велобазу, которая находится в лесопарковой зоне, приехал на своем «горнике». Мне сказали, что тренируются на шоссейных. Без проблем пересел. Гонялись в лесу, проехали около 20 км. А через 10 дней прошли мои первые соревнования. Выступал на своем «горнике», стал победителем.

— У всех гонщиков бывают обидные падения…

— Я не исключение. Самое неприятное случилось, когда учился в 11-м классе. Перед одним из главных республиканских турниров — олимпийскими днями молодежи — была многодневка «Неман». На последнем этапе на финишном отрезке загремел так, что мама не горюй: разбил лицо, нос, выбил зубы. Некоторое время пришлось провести в больнице. Обидно было пропускать соревнования, так как находился в классной форме. Уверен, что отобрался бы на кадетский чемпионат Европы. Но ничего. Свои титулы и медали еще выиграю.