День с «Курьером»

Дружеский прием

Бизнес-форум, подписание ряда соглашений о сотрудничестве, посещение сербских предприятий — как проходят Дни Минска в Белграде

В первый день пребывания в сербской столице председатель Мингорисполкома Андрей Шорец посетил Государственное городское коммунальное транспортное предприятие Белграда. Там для делегации из Беларуси провели презентацию. К слову, белградское транспортное предприятие на этой неделе отмечает 125-летие: 5 июня 1892 года в этой балканской столице на рельсы встал первый трамвай, который работал на электрическом приводе.

Как рассказали во время экскурсии, в течение дня транспортные средства Белграда суммарно работают 15 000 часов. Трудо­устроены более 5 500 человек. Осуществляются трамвайные, троллейбусные и автобусные перевозки в 17 муниципалитетах. В дальнейших планах предприятия — расширять линейки перевозок и заменять троллейбусы электрическими автобусами.

— Бывая в других городах и странах, мы обращаем внимание на их инфраструктуру. В первую очередь интересует городской транспорт, — отметил Андрей Шорец. — Посещая сегодня это предприятие, увидели, что развиваемся в одном направлении. Отличие в том, что минчане не только эксплуатируют транспорт, но и производят его — изготавливаем электробусы, автобусы и трамваи. В перспективе в белорусской столице планируем запустить два маршрута, на которых будут работать только электробусы. Делаем все возможное, чтобы наш транспорт был безопасным, качественным и устраивал горожан.

Гостей из Беларуси с предприятием ознакомил его директор гос­подин Милкович:

— За последние три года, мы улучшили условия перевозок в Белграде, а также повысили качество работы всех занятых на предприятии.

В понедельник Андрей Шорец встретился с мэром сербской столицы Синишем Мали. По мнению двух руководителей, подобные мероприятия — отличная возможность договориться о конкретных проектах для дальнейшего сотрудничества городов.

— Также это позволит нашим гражданам познакомиться с культурой и историей белорусской столицы. Цель — еще больше сблизить два народа, два города, — подчеркнул Синиша Мали. — Соглашение о сотрудничестве с Минском подписано еще в 2014-м. А в 2016-м представили наш город на мероприятии «Дни Белграда в Минске». Тогда чувствовали себя как дома. И также постараемся принять гостей наилучшим образом, показать им все самое лучшее, что есть в городе. Например, проект «Белград на воде», Научно-технологический парк, где молодежь реализует свои мечты. Прокатимся на белорусском электробусе, поскольку Белград планирует приоб­рести 80-100 таких машин.

Читайте также:  Ожидается «Метелица»

В настоящий момент сербы тес­тируют электробусы производства разных стран. Если предложение Минска окажется лучшим, приоб­ретут белорусские транспортные средства.

— Особый акцент хотелось бы сделать на развитии туризма, — продолжил белградский градоначальник. — У нас огромный потенциал для привлечения гостей из Беларуси. Мне было не очень приятно услышать, что основная масса белорусских туристов направляется в Черногорию. Нужно подумать, каким образом можем на несколько дней заинтересовать их в нашей столице. Поэтому Туристско-информационный центр Белграда и Информационно-туристский центр «Минск» должны популяризировать соответствующие программы.

— Сегодня в сотрудничестве выходим на более высокий уровень. Так, Октябрьский район Минска и Городская община Вождовец, а также два телеканала — ЗАО «Столичное телевидение» и Studio B — подписали соглашения. Это свидетельствует о том, что наши отношения становятся более выверенными и детальными. Нам есть о чем говорить, у нас много направлений для выгодного взаимодействия, — отметил

Андрей Шорец.

Во вторник в Сава-Центре Белграда начал работу белорусско-сербский бизнес-форум, состоя­лись презентация электробуса производства «Белкоммунмаш», гала-концерт мастеров искусств Беларуси. Также Андрей Шорец посетил электротехническое хозяйство Белграда.