День с «Курьером»

Деловой понедельник

О ходе строительства третьей линии метрополитена шла речь на оперативном совещании в Мингорисполкоме

Строительство объектов метро на пересечении улиц Кальварийской и Клары Цеткин, а также на улице Бобруйской планируется завершить в текущем году. В нынешнем году метростроевцы приступят к сооружению конструкций станции «Юбилейная площадь» и возведению здания инженерного корпуса, а также к инженерной подготовке и перекладке коммуникаций от станции «Ковальская Слобода» (на пересечении улиц Жуковского и Воронянского) до улицы Корженевского.

В настоящее время закончена проходка механизированным комплексом «Алеся» левого перегонного тоннеля от станции «Вок­зальная» до станции «Юбилейная площадь» протяженностью 1 608 м.

— В сложных горно-геологических условиях подготовлена щитовая камера для демонтажа комплекса и перебазировки его на станцию «Вокзальная» для проходки правого тоннеля, — уточнил начальник строительного коммунального унитарного предприятия «Минскметрострой» Леонид Стухальский. — Завершена проходка пешеходного тоннеля пересадочного узла с 1-й на 3-ю линию метро от станции «Вокзальная» до «Площади Ленина» протяженностью 170 м. Выполняется проходка второго пешеходного тоннеля протяженностью 250 м, уже выполнено 200 м.

Осуществлена проходка 810 м соединительной ветки между 2-й и 3-й линиями метрополитена (общая протяженность — 832 м). До конца июня все будет сделано. Ведется строительство тупиков и камер съезда на станции «Юбилейная площадь» на улице Мельникайте открытым и закрытым способом — из 533 м выполнено 312 м.

Готовятся котлованы для строительства станций «Юбилейная площадь» и «Площадь Франтишка Богушевича» (на пересечении проспекта Дзержинского, улиц Немиги и Клары Цеткин). Строятся участки примыкания к действующим станциям метрополитена. В ближайшее время специалисты начнут реконструкцию платформенных участков станций «Фрунзенская» и «Площадь Ленина». Железобетонные работы на станции «Вокзальная» (наземная часть) выполнены на 90 %.

На пересечении улиц Жуковского и Воронянского завершено строительство 6-этажного здания для персонала.

— Разработаны конструкции блоков верхнего строения пути метрополитена, идет их приемка. Такие блоки — импортозамещающий товар для Беларуси, — пояснил Леонид Стухальский. — С сентября 2017-го приступим к монтажу верхнего строения пути с использованием этих блоков.

Первый участок 3-й линии метро будет включать четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь».