Городское хозяйство

Везут и пишут

Для чего наземный транспорт оснащают системами видеонаблюдения

Сегодня они установлены в 375 автобусах, троллейбусах и трамваях. Причем на 50 из них недавно смонтировали комплексное видео­оборудование, позволяющее в онлайн-режиме отслеживать происходящее в салоне, кабине водителя и снаружи транспортного средства.

— Ранее системами видеонаблюдения были оснащены 325 единиц подвижного состава предприятия, в основном салоны и кабины транспортных средств, — рассказал нашему корреспонденту заместитель генерального директора предприятия Иван Жук. — В апреле 25 автобусов и 25 троллейбусов оснастили комплексным видео­оборудованием: одна камера слева вверху отображает дорожную обстановку по пути следования, другая — ситуацию внутри салона, еще одна, расположенная справа вверху, показывает, что происходит по правому борту транспортного средства. Это важно во время высадки-посадки пассажиров. Такие данные могут быть востребованы при разборе жалоб о зажатии дверями или о том, что автобус остановился далеко от бордюра. Видеокамера позволяет контролировать, насколько четко водитель выполняет технологический процесс. Такие видеосистемы дают возможность контролировать качество перевозки пассажиров и выполнение водителями должностных обязанностей. Кроме того, принято решение установить камеры на крышах троллейбусов. Это необходимо для того, чтобы видеть реальные причины повреждения контактной сети. Например, дело в скорости, с которой ехал водитель, в неаккуратном вож­дении или все же в недоработке обслуживающей организации.

Системы комплексного видео­наблюдения могут оказаться весьма полезными и для специалистов, которые систематизируют данные о полноте оплаты проезда. Одно дело — камеры, прикрепленные к одежде контролеров, а другое — картинка из салона транспортного средства в отсутствие работников контрольно-ревизорской службы…

— Пассажиры часто жалуются на действия контролеров, но системы видеонаблюдения позволяют отследить как действия проверяющих, так и поведение пассажиров, — отметил начальник управления автоматизированных систем предприятия Андрей Озеров. — На записях видно, в какие моменты последние прикладывают БСК к валидаторам или пробивают талоны. Очень важно, что система позволяет записывать информацию и хранить ее не менее 20 дней. Так что при необходимости ее можно воспроизвести. Есть также возможность проводить рейды, сопоставляя информацию: на определенных маршрутах или их участках наблюдаются большие пассажиропотоки, но видно, что проезд оплатили немногие. И уж, конечно, видео с кадрами случаев вандализма попадет по назначению.

Система видеонаблюдения предусматривает передачу данных в режиме онлайн и по сети Wi-Fi, для чего планируется организовать автоматизированные рабочие места. Онлайн-передача данных планируется для того, чтобы в тех или иных происшествиях мог­ли разбираться по возможности оперативнее.

К концу года предприятие планирует приобрести еще тысячу комплексных систем видео­наблюдения для пассажирского транспорта.