Облик столицы

Взялись за кольцо

Чуть более двух лет продлится строительство нового участка 1-го городского транспортного кольца с двухуровневой развязкой на пересечении с проспектом Дзержинского

  В мае начались работы на этом объекте. Генподрядчиком выбрано ОАО «Трест № 15 «Спецстрой».

Изначально на участие в торгах заявили около 10 организаций, в том числе и зарубежные, но, учитывая сложность объекта, до финиша дошли лишь 3 предприятия.

— Победителя выбирали по ряду критериев, среди которых главными были сроки строительства и окончательная стоимость работ, — рассказал главный инженер УП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков. — Нынешний генподрядчик выиграл торги, поскольку предложил наиболее оптимальные условия: сокращение сроков работ с 31 по проекту до 26 месяцев и снижение цены приблизительно на 15 %. Представленные расчеты убедительны.

Схема автомобильной развязки над проспектом Дзержинского — неполный клеверный лист, у которого четыре правоповоротных и три левоповоротных съезда. Четвертый не проектировали из-за нехватки места. Повернуть налево с проспекта Дзержинского на 1-е кольцо в направлении улицы Толстого можно будет, двигаясь по 2-му переулку Р. Люксембург и далее по улице К. Либкнехта.

Подготовительный период стартовал в мае, за первый месяц освоено около 1 млн рублей, а в июне начался уже основной период. Снос на площадке выполнен заранее в рамках другого проекта.

Как уточняет Игорь Андрейчиков, самое сложное при строительстве нынешнего объекта то, что на этом участке нельзя снизить интенсивность железнодорожного движения. А поскольку в составе развязки — создание трех железнодорожных путепроводов, то предусмотрено устройство временных путей, чтобы обеспечить движение поездов.

Наш корреспондент побывала на стройплощадке. Оценить нынешнее положение дел и узнать о перспективах помог заместитель главного инженера СУ-73 ОАО «Трест № 15 «Спецстрой» Сергей Рашидов:

— Сейчас ведутся земляные работы под съезды автомобильного путепровода, их 7. Со стороны улицы К. Либкнехта уже копаем «корыто» (основу) под проезжую часть 1-го транспортного кольца. Также занимаемся выносом инженерных сетей. Пока работаем только световой день, потом планируем круглосуточно: в три смены без выходных.

Весь объект делится на 6 строительных узлов. Первый связан с реконструкцией железнодорожного пути Минск-Северный — Минск-Cортировочный (полный демонтаж одного и частичный второго ж/д путепроводов, строительство новых путей). Второй узел — перекладка кабельной линии 110 кВ на улице К. Либкнехта. Третий — вынос инженерных сетей. Четвертый — строи­тельство 1-го городского транспортного кольца и участка проспекта Дзержинского со съез­дами и подпорными стенками. Пятый — устройство линейных сооружений связи. Шестой — возведение самого автодорожного путепровода.

Первое транспортное кольцо от улицы К. Либкнехта в виде путепровода пройдет над проспектом Дзержинского, а затем опустится вниз, чтобы нырнуть под новую железнодорожную ветку и в перспективе выйти на улицу Толстого.

Некоторые работы будут идти параллельно, но все же на первом этапе предстоит разобраться со всей железнодорожной инфраструктурой.

Сегодня над проспектом Дзержинского проходят две ветки для поездов. Первая — на один путь — будет демонтирована, и на ее месте возведут автомобильный путепровод. Вторая — на три — преобразуется в 4-путную ветку для ж/д транспорта.

— На первый этап (демонтаж старых и строительство новых железнодорожных путепроводов) понадобится 10 месяцев, — уточняет Сергей Рашидов. — С существующих путей частично будет снято движение, сделаны временные проезды для поездов.

За следующие 16 месяцев предстоит выполнить весь оставшийся объем работ: построить отрезок 1-го транспортного кольца, провести реконструкцию проспекта Дзержинского с прокладкой новых сетей. Автомобильный путепровод сделаем последним. 1-е кольцо временно завершается тупиком, продление до улицы Толстого пока еще проектируется.

В самые напряженные периоды на объекте могут работать от 250 до 300 человек. На субподряде у СУ-73 будет ОАО «Мостострой», которое возведет все путепроводы, кроме железнодорожного над 1-м кольцом.

По проекту предусмотрено:

— строительство участка 1-го городского транспортного кольца от улицы К. Либкнехта протяженностью 580 м с учетом автомобильного путепровода, который пройдет вторым уровнем над проспектом Дзержинского. Ширина проезжей части здесь будет 34 м (8 полос). Длина нового путепровода — 95,5 м;

— реконструкция участка проспекта Дзержинского длиной 440 м с расширением проезжей части до 32 м;

— сооружение двух новых железнодорожных путепроводов над проспектом Дзержинского и еще одного — над 1-м кольцом, которое уходит в сторону улицы Толстого.