Среда обитания

Вышли дети погулять

Когда можно будет покупать билеты на аттракционы через Интернет и чего не хватает городским паркам, чтобы стать модным местом отдыха?

Нарекания горожан на то, что нельзя приобрести билеты в одном месте сразу на все аттракционы, приходилось слышать неоднократно. Родители с детьми вынуждены бегать от киоска к киоску и тратить километры нервов на три минуты удовольствия. Скажу более: в наш век информационных технологий хотелось бы покупать билеты онлайн. Оплачиваешь всё через Интернет, а в парк приходишь развлекаться, а не потеть в очередях.

Надо отметить, что подвижки в данном направлении уже есть. В парке Челюскинцев по­явилась одна касса, в которой продают билеты за безналичный расчет. В Центральном детском парке им. М. Горького установлены два терминала, где можно приобрести билет на любой аттракцион, кроме коммерческих, с помощью банковской карточки. Находятся терминалы в местах наибольшего скоп­ления людей — напротив тира рядом с «Автодромом» и каруселью «Вальс», а также в детской зоне. В ближайшее время здесь планируется оборудовать еще один павильон, в котором можно будет расплачиваться в том числе и по безналу.

— В дальнейшем собираемся кардинальным образом изменить принцип работы аттракционов — внед­рить программно-аппаратный комплекс платежно-пропускной системы, — поделился планами главный инженер «Минск­зеленстроя» Владимир Бабивский. — Намерены применять новую схему продажи билетов. Плюс изменится контрольно-пропускная система — появится многоразовая пластиковая карточка клиента, с которой он будет допус­каться ко всем каруселям.

Специалист отметил, что благодаря такому программному обеспечению в дальнейшем у минчан появится возможность приобретать билеты через Интернет.

— Но и это еще не все. Проект подразумевает также разработку мобильного приложения, с помощью которого горожанам предложат расплачиваться за аттракционы, используя мобильный телефон — прямо в парке. Сегодня по такому принципу осуществляется пропуск в метро — посредством сервиса по оплате проезда «SMS-билет», — уточнил Владимир Бабивский.

Когда же минчане смогут оценить новшество? Как пояснил представитель «Минскзеленстроя», в настоящий момент завершается разработка проектной документации. Приступить к внедрению собираются в 2018 году.

Такая перспектива не может не радовать. Но аттракционы — всего лишь часть инфраструктуры городских парков. Зеленые зоны предназначены, прежде всего, для отдыха минчан. А вот тут-то и возникает масса вопросов.

В благоустройство парка Челюскинцев несколько лет назад вложили солидные средства, и он существенно преобразился. Но посидеть, кроме как на скамейках, негде. А ведь вариантов масса. Москвичи, к примеру, в своем парке им. Горького придумали хороший ход — разбросали по лужайкам лежаки и пуфы. Постарались каждый уголок оформить по-особенному. Создали действительно удобную среду для отдыха: большое количество спортивных площадок, огромный выбор видов досуга — квесты, уроки живописи, скандинавской ходьбы, йоги. Я уже не говорю о бесплатном Wi-Fi и точках зарядки гаджетов — для нас это пока из области фантастики.

Отдельного разговора заслуживает общепит. В детском парке есть хотя бы две стационарные точки, в парке Челюскинцев подобные заведения и вовсе отсутствуют.

Вдоль дорожки, которая ведет к аттракционам, по обе стороны располагаются забегаловки-клоны, практически ничем не отличающиеся друг от друга. Единственное изменение в их внешнем облике за последние годы — на смену пластмассовым столам и стульям пришли деревянные. Ассортимент предлагаемой еды сомнительный, сплошной фастфуд. Ну а когда взгляд падает на непрезентабельные мусорные контейнеры, расположенные рядом, аппетит и вовсе пропадает.

Однако и это еще полбеды. К сожалению, продают здесь не только хот-доги и колу. Детям и их родителям приходится прогуливаться мимо компаний, обильно потребляющих пенный напиток, сидящих с затуманенным взором и раскрасневшимся лицом а-ля мы только что из бани. Когда ребенок из года в год видит такую картину, у него неизбежно складывается впечатление, что это норма, так и нужно проводить выходные.

Вопрос напрашивается сам: почему нельзя обустроить крытые павильоны или хотя бы несколько нормальных заведений? Сразу слышу контраргументы, мол, проект дорогостоящий и не­оправданный — такие заведения востребованы только в летний период. Позволю себе не согласиться — горожане посещают парки в любое время года. А продрогнув, не отказались бы выпить бокал глинтвейна или чашку кофе в уютной обстановке. Замечу, не из пластиковых стаканчиков. Но пока у жителей и гостей столицы такой возможности нет.

У входа в парк Челюскинцев, расположенного рядом с ботаническим садом, есть места для парковки велосипедов. Но здесь можно оставить не более 8 железных коней. А отдыхающих на двухколесном транспорте гораздо больше. Вход, который рядом с метро, и вовсе не оборудован велопарковкой. Неудивительно, что горожане пристегивают свои байки непосредственно к ограде.

Даже временной точке общепита можно придать особый стиль, в чем неоднократно приходилось убеждаться во время отдыха на море. Идешь по побережью и ловишь себя на мысли, что остановиться хочется буквально в каждом заведении — настолько интересный у них интерьер. В одном привлекают гамаки, во втором — плетеные кресла, в третьем — уютная терраса… Наша же беда в том, что мы упускаем из вида мелочи. А ведь именно детали создают особый шарм, которого Минску пока не хватает. После посещения городских парков остается ощущение какой-то недоделанности и недосказанности. Как после ремонта в квартире, когда обои поклеили, окна поменяли, а двери вставить забыли.