День за днем

Арт-неделя за минуту

Два в одном

Иосиф Гринберг (справа) и Александр Родин. «Они сошлись — волна и камень, лед и пламень…» Пушкинские строки подходящи, чтобы охарактеризовать творчество друзей-художников. Один в своих картинах предельно эмоционален, выплеснут. Второй — запредельно детализирован, углублен в себя, готов весь мир разъять на атомы. Гринберга и Родина очень многое связывает. У них общая художественная платформа — оба учились в БГТХИ. У обоих за плечами одиссея: Иосиф — два десятка лет жил и работал в Израиле, Александр — более десяти лет в Германии, где проявил немало инициатив.

Чтобы понять Иосифа Гринберга, надо вникнуть в его слова о том, что ностальгия — очень позитивная эмоция. «В Иерусалиме я тосковал по Минску и наоборот. Ностальгия активирует память». Надо видеть, какой болью проникнута его картина прощания с родителями и каким юмором — полотно с мясниками на рынке. И все же одно из лучших полотен Гринберга на выставке — «Поэт. Памяти В. Высоцкого». Здесь и драма творца, и его психологический портрет, и иллюстрация к песням.

У сложносочиненных картин-окон Александра Родина можно стоять часами, потому что такие работы пишутся годами. Это многофигурные композиции-ребусы, эксперименты, которые редко кто из живописцев проводит. Холст — подарок для писателя-фантаста, которому нужно только сочинить к нему текст.

…Все-таки молодец галерея Михаила Савицкого, что вспомнила про однокашников по БГТХИ и объединила двух в одном пространстве выставки!

Художественная галерея Михаила Савицкого