Вопрос - ответ

Учить ученых

Где и как обучают медсестер, задалась непраздным, как позже выяснилось, вопросом наша читательница

И вот какие аргументы привела: «Не называю больницу, потому что не хочу подставлять врачей. Да и, поговорив со знакомыми, поняла, что ситуация довольно типичная для стационаров. Недавно лежала в больнице. Меня поразило, как медсестры приносят больным таб­летки. Отдают 5-6 штук вместе, оставляя на тумбочке или высыпая в руку, и приговаривают: «Пейте все сразу». Я давно болею и знаю, что разные лекарства при одновременном приеме могут так влиять друг на друга, что пациент получит больше вреда, чем пользы. И в инструкциях к препаратам, кстати, написано: не принимать вместе с такими-то лекарствами либо принимать до или после еды. Неужели медперсонал этого не знает? Однажды у меня не было под рукой воды, так медсестра посоветовала запить таблетки чаем или соком. Где их обучают, позвольте спросить? И есть ли толк от такого лечения в стационаре? Может, я отстала от жизни и что-то неправильно понимаю? Поясните на страницах вашей газеты, как должно быть».

Это сообщение мы опубликовали в газете 2 июня 2017 года. В комитете по здравоохранению Мингор­исполкома его внимательно прочитали и вскоре в редакцию пришел ответ:

«Медицинские сестры, работающие в структурных подразделениях клиник, имеют среднее специальное медицинское образование, получают его в учреждениях образования «Медицинский колледж» по специальности «Сестринское дело». Медицинская сестра подбирает каждому больному лекарственное средство согласно листу врачебного назначения, с учетом способа и времени приема (до, во время или после еды). Лекарства должны выдаваться только на один прием, причем применяться пациентом только в присутствии медицинской сестры (за исключением средств, применяемых во время еды). Средства, назначенные до еды, следует принимать за 15 минут до приема пищи, после еды — через 15 минут, натощак — за 20-60 минут до завтрака, снотворные средства — за 30 минут до сна или в соответствии с инструкцией. Лекарства запивать фруктовыми или овощными соками нельзя».

Напрасно наша читательница не назвала номер больницы и отделение, в котором лечилась. Вот же четкое разъяснение для медсестер. Фактически инструкция. Вырезать и на рабочем столе, где раскладывают таблетки пациентам, укрепить на видном месте. Ведь если в какой-то больнице, в каком-то отделении персонал что-то подзабыл из того, чему учили в колледже, то самое время ему напомнить. Ясно же сказано: фруктовыми и овощными соками запивать лекарства нельзя.

____________________________________

Тропой проторенной

Очень хочу узнать: кто придумал засадить кустарниками тропу, ведущую к остановке «Севастопольский парк», задалась вопросом другая наша читательница

В сообщении, которое вышло в свет в рубрике «Народные SMS-ки» в номере «МК» от 24 мая 2017 года, она поведала:

«Господа, вы, наверное, не в курсе, что рядом находится 19-я детская поликлиника, в которую ежедневно приходят мамочки с колясками, а пандус на лестнице, ведущей к остановке, не предусмотрен? Потому и появилась народная тропа. Ничего не имею против зеленых насаждений, но в данном случае просто мечтаю выдернуть из земли прутики-кустики и использовать их в качестве розог в отношении авторов «гениальной» идеи озеленения».

Ответ с разъяснениями пришел из администрации Первомайского района:

«Зеленстрой Первомайского района» в апреле 2017 года выполнил работы по посадке кустарника на территории сквера на ул. Славинского — ул. Б. Слепня для препятствия образования несанкционированных пешеходных дорожек на зеленой зоне. Существующая пешеходная связь (лестница со ступопандусом) позволяет беспрепятственно проехать от остановки на территорию сквера.

Читайте также:  В ожидании трамвая

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3 ст. 15.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Незаконное уничтожение или повреждение деревьев, кустарников, цветников, газонов, расположенных на землях населенных пунктов, — влекут наложение штрафа от 10 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин».

Признаться, в ответе вместо «для препятствия образования…», куда больше хотелось бы прочесть что-нибудь вроде «для создания наибольшего удобства горожанам…». К сожалению, в городе еще немало дорожек, проложенных не там, где людям удобно и короче, а там, где архитектор красиво нарисовал. Зато теперь известно, как пополнить бюджет города: достаточно поставить у протоптанных троп ответственных лиц. Ведь каждый из нас хоть раз да срезал путь через газон.

____________________________________

В ходе выхода

В магазине «Авоська» на улице Кузьмы Чорного царит неразбериха с ценами, пожаловалась опять-таки, что уже и неудивительно, читательница нашей газеты

Вот какие факты она привела в своем сообщении в редакцию: «Не понять, сколько стоит тот или иной товар, ценники свалены прак­тически в одну кучу. Мало того, в этом магазине грешат еще и несоответствием ценников на кассе и в торговом зале. На кассе (это было 18 мая в 11:30) оказалось, что пачка печенья стоит на 50 копеек дороже, чем заявлено на ценнике. Мелочь, но неприятно. На мое замечание, почему бы им не навести порядок в этом деле, девушка-кассир, нехотя отрываясь от телефона, ответила: «Вы сами неправильно цены читаете». О чем тут говорить? Какая конкуренция, когда продавец с недовольным видом одолжение тебе делает, продавая товар?!»

Под рубрикой «Народные SMS-ки» мы опубликовали это критическое замечание в номере газеты от 26 мая 2017 года. Вскоре из администрации Первомайского пришел ответ, и мы узнали, что «сотрудником отдела торговли и услуг администрации Первомайского района 08.06.2017 осуществлен выход на место. В ходе выхода выявлены нарушения Правил продаж отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07. 2014 № 703. В отношении руководителя магазина начат административный процесс по ч.1 ст. 12.17 КоАП.

Кроме того, руководителю магазина строго указано на неукоснительное соблюдение действующего законодательства, повышение качества и культуры обслуживания».

Поясню: ч. 1 ст. 12.17 КоАП РБ гласит, что нарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин. А от себя добавлю: чехарда с ценниками, несоответствие цифр на них с теми, что потом видим в чеках — пока, увы, неизлечимая болезнь нашей торговли. И не одна «Авоська» ей хворает. Работники торговли оправдываются: товаров много, места на полках мало и вообще не успеваем. А у нас, покупателей, нет-нет да и возникает недоброе подозрение: уж не нарочно ли путаницу устраивают? Потянется покупатель за дешевым товаром, а в корзину положит аналогичный, но дороже. На кассе отступать ему, как правило, уже некуда, вот магазину и очевидный профит.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ст. 17 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

www.minsk.gov.by