Городское хозяйство

Вы нам звонили

Сколько звонков ежедневно поступает на короткий номер 115, и какие заявки в лидерах

— За сутки в КУП «Центр информационных технологий» поступают около 6 тысяч звонков. Всего за полгода в нашей базе зарегистрированы 820 885 заявок, — отметила начальник отдела единой диспетчерской службы управления контакт-центра ЖКХ Нина Панасюк. — Все они направлены на исполнение в эксплуатирующие организации, городскую аварийную службу либо поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

Больше всего обращений — 332 622 — консультационно-справочного характера. В том числе по срокам выполнения работ.

— Не всегда получается закрыть заявку день в день: иногда требуются дополнительное финансирование, закупка материалов, — пояснила специалист. — Сотрудники ЖЭУ об этом информируют нас, а мы — потребителей.

Все еще часто люди обращаются с проблемами, связанными с электроснабжением жилого фонда (125 709), санитарным состоянием мест общего пользования, благоустройством и санитарным содержанием дворовых территорий (62 349). Есть и положительная динамика.

— Статистика показывает, что заявлений по поводу залития квартир через кровлю и стыки стен стало в разы меньше, несмотря на то что осадков нынче выпадало много, — констатирует Нина Васильевна. — Это говорит об удовлетворительном состоянии кровельного покрытия в жилом фонде.

Довольно часто горожане звонят с вопросом о том, кто должен убирать подъезды и придомовую территорию во время капитального ремонта. Специалисты разъясняют, что в этот период дом с технического обслуживания жилищных служб не снимается. Мусор, образующийся в процессе капитального ремонта как в подъездах, так и возле дома, должна убирать сама подрядная организация, которая проводит работы.

— Еще одна распространенная тема: техническое состояние детского игрового оборудования во дворах, — продолжила Нина Панасюк. — К примеру, каким образом на детской площадке отремонтировать горку, если она сломалась? Отвечаем, что ремонт детского оборудования относится к немедленному исполнению и выполняется за счет жилищной организации. Если игровую установку отремонтировать нельзя, она подлежит немедленному демонтажу. Замена на новое оборудование производится с обязательным привлечением средств жильцов.

Читайте также:  Точный расчет

Значительно увеличилось число заявок на платные услуги: за 6 месяцев — более 54 тысяч. Это говорит о доверии горожан к жилищным организациям.