Час пик

Хорошо забытое старое

В начале прошлого десятилетия состояние столичного пассажирского транспорта оставляло желать лучшего

Об этом упоминалось и в первом номере «МК». С созданием КУП «Минсктранс» в истории пассажирского транспорта начался новый период. В автобусные, троллейбусные и трамвайные парки столицы начал поступать подвижной состав производства только белорусских компаний.

2005-й стал переломным для «Минсктранса»: впервые за последние 15 лет коммунальный пассажирский транспорт обновился на 10 %, тогда как в последнее десятилетие XX века и первые годы XXI этот показатель не превышал 2-3 % (только в 2004-м был достигнут порог в 5 %). Причем закупали в основном автобусы и троллейбусы особо большой вместимости.

А на 2006 год, писала наша газета, у транспортников имелись наполеоновские планы по закупке нового подвижного состава: около 300 автобусов и 200 троллейбусов! И следующие несколько лет подобные планы с успехом воплощались в реальность благодаря государственной поддержке.

Столь интенсивное обновление позволило уже в 2009-м достичь среднего возраста городских автобусов 4,6 года, троллейбусов — 3,8, трамваев — 5,8, вагонов метро — 13,4 (средний срок их эксплуатации — 30 лет). А ведь 5 годами ранее 80 % столичного подвижного состава полностью выработало свой ресурс. В 2004-м средний возраст автобусов, бегающих по Минску, был 11 лет. В газете встречаются такие сведения: 740 из почти 1 700 больших автобусов — старше 15 лет. Средний возраст троллейбусов в этот период был около 13 лет при нормативном сроке эксплуатации 10 лет. Большинство устаревших морально и физически «Икарусов», «ЛАЗов», «ЛиАЗов» имели пробег более 1 млн км каждый.

В материалах «МК» отмечалось, что транспорт обновлялся более быстрыми темпами, чем было намечено Комплексной программой развития коммунального пассажирского транспорта столицы на 2007-2010 годы. В одном из интервью нашей газете директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов заявил: «К 2011 году в столице не должно остаться ни одного пассажирского транспортного средства старше 15 лет».

Читайте также:  Вышли на поверхность

Прошло время, и процесс замедлился, поч­ти затормозился. В 2016-м из материалов «МК» читатели узнали, что около 750 автобусов и несколько десятков троллейбусов полностью выработали свой ресурс и подлежат замене. Но в прошлом году «Минсктранс» получил лишь 10 новых троллейбусов, в нынешнем только 13 электробусов. А в июне текущего года специалисты предприятия рассказали нашему корреспонденту, что на начало 2019-го полностью выработают свой ресурс более 1 000 автобусов и свыше 500 троллейбусов.

Цифры совсем не радуют: не хочется возвращаться в реальность начала века.