Перекресток

Лего? Легко!

Можно ли с помощью конструктора изучать Правила дорожного движения

Оказывается, такое возможно. В средней школе № 67 Московского района как раз этим и занимаются с детьми. Причем даже на каникулах. На одном из занятий в летнем лагере мы побывали вместе с представителем ГАИ.

— Ребята, мы собрались в необычном классе, — обратилась к юным конструкторам заместитель директора по учебной работе Наталья Макейчик. — Давайте вместе сделаем наш город из лего более безопасным.

Работа закипела. Кто-то из ребят принялся складывать дорожные знаки, кому-то захотелось соорудить светофор.

— Какие опасности могут подстерегать нас на улице? — между делом интересуется педагог.

— Автомобили! Ночью нельзя ходить по дороге без фликера, — последовал ответ школьницы.

— А еще нельзя на переходе слушать музыку и разговаривать по телефону. Это очень опасно, — поддержал разговор мальчик.

— Использование лего на уроках в начальной школе мы считаем важным и полезным элементом учебного процесса, — между делом замечает Наталья Макейчик. — Ведь это помогает ребенку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук и т. д. Дети проявляют творчество, фантазию, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, обмениваются информацией, принимают решения. При этом у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал.

Работа с лего завершена. Теперь самое время переключить внимание детей на классную доску. Там размещены картинки с дорожными знаками.

— Ребята, а как еще называют пешеходный переход? — поинтересовалась старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Московского РУВД Любовь Трепашко. — Правильно, зебра. А если у перехода нет светофора, значит он… нерегулируемый. Помните, что на дорогу велосипедистам выезжать нельзя. Для поездок отведены тротуары и велодорожки.

Покидаем лего-класс. Направляемся в фойе, где занятия с другой группой детей проводят педагог-психолог Тамара Мелешко и социальный педагог Елена Кашкан.

— Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? — спрашивают у ребят педагоги. — Да, это так — в карету. На чем ехал Емеля к царю во дворец? На печке. А любимый транспорт кота Леопольда? Велосипед!

— Знания Правил дорожного движения закрепляем в игровой форме, — комментирует Тамара Мелешко. — Вопросы для загадок берем из мультфильмов и сказок, где упоминаются транспортные средства. Используем и веселую викторину. Выходим на улицу. Во дворе школы на асфальте дети рисуют мелками дорожные знаки. Директор СШ № 67 Татьяна Коваленя говорит, что для учащихся младших классов такие творческие занятия всегда проходят интересно и с пользой. Мало нарисовать знак. Нужно еще и знать, что он обозначает. Такие знания ребятам и стараются дать педагоги вместе с сотрудниками ГАИ.