Транспорт

На конкурсной основе

Как в Минске выбирали лучшего водителя трамвая

Нешуточная схватка развернулась в филиале «Трамвайный парк»: здесь прошел смотр-конкурс профессионального мастерства водителей трамваев.

В состязании приняли участие только лучшие специалисты, прошедшие предварительный отбор. Каждая из двух колонн филиала делегировала по шесть человек. Они соперничали в личном и командном первенствах на модели вагона АКСМ-60102. Два водителя продемонстрировали мастерство на длинном трамвае АКСМ-843, что тоже вошло в общий зачет коллективов.

Исполняющий обязанности заместителя директора по безопасности движения филиала Александр Сурко отметил:

— На первом этапе все участники сдают экзамен по Правилам дорожного движения. Нужно правильно и быстро ответить на 20 вопросов. За каждый неверный пункт начисляют 50 штрафных баллов. На следующем этапе проверяем навыки управления техникой. Конкурсанты должны безошибочно пройти 6 элементов. Среди них «тоннель», «эстафета», «стоп-линия» и другие. В нынешнем году в число элементов вошла новая фигура — «плавный ход»: необходимо провести в салоне вагона и не уронить три большие бутылки с минеральной водой. Отдельную оценку как в личном, так и в командном соперничестве, вагоновожатые получают также за поиск и устранение технических неисправностей. Чемпион и призеры в индивидуальном первенстве награждаются дипломами и премиями в размере 250, 200 и 150 рублей соответственно. Ценными подарками и деньгами отмечают и победителей в отдельных видах: за знание ПДД, управление вагоном и другое. Подводит черту под ежегодным соревнованием нашего парка зрелищное шоу «Спринт», в котором участники соревнуются в выполнении различных дополнительных упражнений.

Если бы не особые отличия (фирменная зеленая жилетка с эмблемой «Минсктранса»), можно было бы подумать, что в филиале проходит конкурс фотомоделей. Все участники — представительницы прекрасного пола. Но, разумеется, эстетическая сторона турнира уступила эмоциональной и ушла на второй план. Каждой конкурсантке нужно было проявить профессиональные способности. В итоге очень многое решали умение совладать с нервами, хорошая память и элементарная сноровка. Лучше всех проявить эти качества удалось представителю колонны № 1 Екатерине Климович. Она не смогла победить ни в одном из отдельных видов, но стабильно высокие показатели позволили ей стать триумфатором в личном зачете. Призерами индивидуального первенства также стали Марина Алай (колонна № 1) и Наталья Ставер (колонна № 2).  А в командном противостоянии отличился коллектив колонны № 2.

— В Трамвайном парке работаю всего 2 года, — рассказала Екатерина Климович. — Раньше была администратором, потом заместителем директора магазина. Но приглянулась профессия вагоновожатого. Пошла на полугодовые курсы вождения и ни капли об этом не жалею. Нравится ощущать себя водителем крупного транспортного средства, управлять им на красивых и всегда опрятных улицах Минска. Нареканий на мою работу ни от руководства филиала, ни от пассажиров еще не было, надеюсь, и впредь не дам повода. Хотя порой возникают разные, в том числе и нештатные си­туа­ции. В минувшем году в смотре-конкурсе стала пятой. Сейчас все сложилось просто превосходно. Самым главным противником было мое волнение. Рада, что получилось с ним справиться. На трассе сложнее всего далось прохождение нового элемента на стрелках, пересечениях, но выполнила его без помарок.

В филиале «Трамвайный парк» ГП «Минсктранс» сегодня трудятся 250 водителей трамваев, большинство — женщины.