Партизанский район

Фирма веников не вяжет

Не только руководство района анализирует ситуацию, но и те, кто является первым связующим звеном между производством и потребителем. А это фирменные магазины

В Партизанском районе четыре из них работают практически в одном квартале и находятся рядом с проходными своих предприятий.

— И действительно, мы своеобразный испытательный полигон фабрики «Слодыч», — определила функции магазина продавец 5-го разряда Ирина Курсевич. — Пристально следим за спросом на продукцию, отзывами покупателей и ежемесячно подаем эти сведения экономистам, технологам, а они решают, что добавить, что убавить…

— Это вкусы очень узкого круга местных жителей? — интересуюсь у продавца.

— Нет, покупатели приезжают со всего города. Их привлекают свежесть, новизна продукции и, безусловно, 10-процентная торговая надбавка вместо принятых повсеместно 30 %. В Уручье был такой же фирменный магазин, он закрылся — едут оттуда. На Комаровке выходной, значит, у нас растет число покупателей. Чижовка, Ангарская, Дражня — наше постоянное жюри. Они — покупатели, дегус­та­то­ры и оценщики. На Купалье мы торговали в Александрии, представляли продукцию на выставке белорусских товаров в Сочи и собирали отзывы — на 100 % положительные.

— Значит, не влияют на покупателей предостережения диетологов о вреде сахаров, углеводов?

— Есть у нас и пресная продукция, и соленая. К вредным сахарам добавлены полезные изюм, курага, клюква. Основу большинства наших изделий составляют натуральные сливочное или растительное масло без пугающих добавок. Только у нас бывает печенье ручной работы с малым сроком хранения.

Сезонность, не раз упомянутая в докладе на заседании администрации, наглядно предстает в фирменном магазина ОАО «Криница». Там единственный покупатель.

— Холодное лето, безусловно, сказывается на объемах продаж, — замечает продавец Мария Бродко. — Тем более что жилые кварталы отсюда далеко. Нас окружают предприятия с дисциплинированными работниками, да и мы не продали бы ничего человеку в спецовке. Конечно, мы тоже анализируем спрос и заметили: любой успех на международных выставках, новый регион экспорта, каждая медаль вызывают гордость минчан, следовательно, увеличивают спрос на продукцию. Или вот появилась серия к 950-летию Минска, сваренная по старинным рецептам. Как ее не попробовать, не подарить иногородним друзь­ям, тем более если на упаковке напечатана одна из минских легенд?

— Но если роль холодного лета в благоденствии пивоваров очевидна, то каким образом отмеченная на заседании сезонность влияет на создателей игристых вин? Разве что медленно зреет белорусский виноград…

— У нас иное понятие сезонности, — поясняет заведующая фирменным магазином предприятия Оксана Петухова. — Игристое вино покупают только в радости. Наш главный праздник — Новый год, затем 8 Марта, а потом уже все остальные общенародные, профессиональные. Наша задача — привить людям вкус к высококачественному вину, и мы рады, что все большей популярностью пользуются сухие вина. А экономику района мы не подведем. Недаром название нашего предприятия занесено на районную Доску почета. Если мы оттуда и уйдем, то только для того, чтобы попасть на городскую или республиканскую.

Мои поздравления с Днем работников торговли — а встречи состоялись как раз накануне — были приняты, но с поправкой.

— Мы подразделения предприятий, то есть работники перерабатывающей промышленности, — сообщали собеседницы. — Наш праздник — с премиями, грамотами, торжественными вечерами — в ноябре.

И только директор магазина Городского молочного завода № 1 Андрей Александрович Дрозд все праздники признает своими:

— Наш фирменный магазин каждый день дарит покупателям радость. Продукция вкусная, цены невысокие, мороженое дешевое, в магазине прохлада и свежесть. Праздник каждый день!