Фотоальбом Евгения Коктыша

Табе маю песню спяваю

Сложно сказать, сколько картин художника Виктора Альшевского посвящены Минску

   Не узнать мастера на фотографиях невозможно. Небрежно отброшенные со лба волнистые волосы и искусно закрученные кверху усы делают художника схожим с гением сюрреализма Сальвадором Дали, бесшабашным д’Артаньяном или неисправимым романтиком Дон Кихотом. Казалось бы, и картины должны соответствовать образу, быть если не оторванными от мира сего, то как минимум передавать колорит старинных улочек Мадрида, замков Франции или ветряков Ла-Манчи. Но нет — на многих полотнах Альшевского изображен Минск, реальный, узнаваемый, величественный. Дворец профсоюзов, ГУМ, стадион «Динамо», городской парк не просто выступают главными героями картин, но и отчетливо демонстрируют свое родство с классикой мировой архитектуры. А ведь мнение, что белорусская столица не слишком интересна в этом плане, довольно распространено.

— Минск удивительный и каждый день разный, — рассказывал журналистам несколько лет назад Виктор Альшевский. — Он имеет свой образ, который ничем не хуже образа любого европейского города. С 1966 года, когда я сюда приехал, город изменился невероятно, стал по-европейски чистым и красивым, при этом остался по-белорусски теплым и уютным, лишенным какого-то пафоса и строгости. Минские улицы, проспекты и площади хранят отпечатки достижений мировой цивилизации, просто нужно увидеть их глазами художника. Жаль, что сами минчане часто не замечают уникальности своего города. Нам еще нужно научиться так любить свою страну и свой город, чтобы каждый день делать их лучше, так любить красоту вокруг, чтобы не разрушать ее, а дополнять чем-то новым. Да, есть города, где искусство формировалось тысячелетиями. Они и сегодня живут в тесной связи со своим историческим прошлым. А перед нами открыты возможности создавать шедевры искусства здесь и сейчас. Главное — разобраться со стилистикой времени, с тем, что сейчас актуально и интересно. И не бояться экспериментировать, создавать нечто нетипичное.

Читайте также:  Наш Машеров

Виктор Альшевский — участник и куратор многих национальных и международных художест­венных арт-проектов. В числе самых известных — «Мой Минск. Символы пространства и времени», презентованный ко Дню города в 2015 году. Более 30 работ раскрыли образ нашей эпохи через известные архитектурные символы белорусской столицы. Не за горами 950-летие Минска, и кто знает, возможно, нас ждет еще один творческий сюрприз от художника.

Художник, искусствовед, педагог Виктор Альшевский родился в 1953 году в деревне Угольщина Белыничского района Могилевской области, окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт (сейчас БГАИ). С 1984-го — член Союза художников СССР. Много лет преподавал в Белорусской государственной академии искусств. Руководил Центром современного дизайна ОАО «Керамин», Творческими академическими мастерскими живописи, графики и скульптуры, Центром современных искусств. Альшевский — участник республиканских и международных выставок, неоднократно работал куратором национальных и международных художественных арт-проектов.