Перекресток

Одно колесо хорошо, а два лучше

Все ли мотоциклисты дружат с ПДД? К сожалению, не все

В этом мы в очередной раз убедились в ходе вечернего рейда вместе с инспекторами ГАИ. Экипаж выехал на проспект Дзержинского, где с наступлением сумерек активизируются лихачи. На большой скорости под рев моторов они по­одиночке и группами проносятся по магистрали. Отдельные горячие головы при этом демонстрируют окружающим мастерство езды на заднем колесе. Это, конечно, небезопасно, но правилами не запрещено. Другое дело, если превысят скорость или едут без прав, пройденного техосмот­ра, регистрационного знака, мотошлема…

На улице К. Либкнехта делаем непредвиденную остановку. Опытным глазом инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Московского РУВД Николай Гулевич определил на перекрестке с улицей Коржа нарушение правил водителем легковушки: тот не пропустил пешехода на зебре. Догоняем автомобиль, останавливаем. Нарушителя просят занять место в патрульной машине. Николай Гулевич начинает оформлять административный протокол. Тем временем его напарник Сергей Бечко останавливает двух мотоциклис­тов: парня и девушку. Просит предъявить водительские документы. С ними, как оказалось, все в порядке. Байкеры могут ехать дальше, но я прошу их на минуту задержаться.

— У меня уже достаточный для уверенной езды стаж вож­дения, — пояснила девушка на Suzuki. — Мотоциклом управляю третий год.

— На двухколесной технике намного удобней ездить по городу, — поддержал напарницу владелец скутера Peugeot Максим. — Средство передвижения небольшое, топлива требует не­много. Разгон довольно бодрый — все-таки объем двигателя составляет 500 кубов! Есть запас мощности. Сажусь на мотоцикл, когда хочется развеяться, получить от езды удовольствие.

По словам парня, в последнее время автомобилисты стали более корректно относиться к байкерам. Может быть, оттого, что мотоциклов в городе с каждым годом становится больше. Поэтому водители спокойней реагируют на соседей по потоку.

На вопрос по поводу поездок на заднем колесе девушка с усмешкой заметила:

— Да нет, что вы! Мой Suzuki для этого не предназначен.

— Вообще-то это классно! — высказался Максим. — Только надо уметь выполнять такой трюк. Поверьте, это здорово, когда на небольшой скорости поднимаешь переднее колесо и балансируешь. Опасно, если с газа поднимать мотоцикл.

Попрощавшись с ребятами, направляемся на проспект Дзержинского, откуда отчетливо доносится рев моторов. У перекрестка с улицей Хмелевского замечаем группу мотоциклистов. Зеленый спортбайк отрывает от асфальта переднее колесо — вот он, момент опасности! На следующем перекрестке ребята останавливаются на красный сигнал светофора. Пользуясь моментом, предлагаем одному из них подъехать к обочине.

С документами у владельца Kawasaki Ninja 636 все в порядке.

— Я хоть и 15 лет за рулем, но не считаю себя суперопытным водителем, — говорит Павел. — Безу­словно, чувство страха присутствует. Если и выполняю трюки, то делаю это на свободной от транспорта широкой дороге. Правила не нарушаю, не создаю помех и тем более угрозы безопасности другим участникам дорожного движения. Но если законодательно будет запрещена езда на заднем колесе, мотик, пожалуй, продам.

— Ездить так небезопасно, — считает Николай Гулевич. — Некоторые умудряются погарцевать и на переднем колесе или едут стоя, не держась за руль. К нам часто поступают жалобы от жильцов домов, которые расположены вблизи главных магистралей города. Особенно пенсионеры сетуют на то, что рев мотоциклов в позднее время суток мешает отдыхать. Мы, конечно, реагируем на обращения граждан, устраиваем рейды. Вот и недавно остановили на проспекте Жукова мотоциклиста. Его скорость составила 135 км/ч. Такие заезды весьма опасны! Этого водителя уже не раз привлекали к административной ответственности. В последнее время за рулем мопедов и мотоциклов появилось немало девушек. Представительницы прекрасного пола ездят более аккуратно и осторожно, чем мужчины.

Инспекторы припомнили недавний случай. На улице К. Либк­нехта был замечен мотоцикл «Минск», на котором пассажирка ехала без шлема. На требование сотрудников ГАИ остановиться водитель не отреагировал. Пришлось патрульному автомобилю догонять нарушителя. Остановили его на улице Куприянова. Выяснилось, что у водителя нет прав, а его транспортное средство не зарегистрировано в ГАИ. Технику отправили на охраняемую стоянку, на водителя составили 4 административных протокола.

— И все же большинство любителей мототехники стараются дружить с правилами, — подытожили инспекторы. — Мотоцикл — не модная игрушка, а, пожалуй, самое опасное средство передвижения. Поэтому за рулем нужно быть предельно внимательным. Каждый байкер обязан терпеливо нарабатывать и совершенствовать навыки вождения.

За 6 месяцев 2017-го на улицах Минска по вине мотоциклистов случились пять ДТП, в результате один человек погиб и четверо получили травмы. Водители мопедов спровоцировали два происшествия — пострадали двое.