Заводской район

А у нас в квартире таз

Залития, ремонт жилфонда и благоустройство дворов: жителей Заводского, которые звонят на прямую линию в районную администрацию, чаще всего волнуют именно эти темы

Выделенная телефонная линия на таких мероприятиях обычно не бездействует. Во время очередного диалога в минувшую субботу горожане смог­ли пообщаться с первым за­мес­ти­те­лем главы районной администрации Владимиром Наумовичем. Львиная доля вопросов касалась работы ЖКХ.

Так, минчанин Сергей Федорович, проживающий в доме на улице Автозаводской, посетовал: в его квартире системные залития. Они происходят после сильного дождя. Страдает от этой напасти не только его квартира, но и соседские. Люди неоднократно обращались за помощью к коммунальщикам, однако пока проблема остается нерешенной.

— Сергей Федорович, ваше обращение зафиксировано. Оперативно подключим коммунальные службы, районное ЖКХ и будем разбираться, — пообещал Владимир Наумович и тут же связался с руководством соответствующих структур, дав необходимые поручения.

На прямую линию позвонила женщина, проживающая в Соснах. Она обеспокоена ремонтом в подъезде ее дома.

— Когда только планировались эти работы, нам сообщили: общая стоимость составит 50 рублей с каждой квартиры, — пояснила минчанка. — Ремонт должен был идти два месяца. По факту же работы длятся третий месяц и нам выставляют счет в 90 рублей.

Женщина просила разобраться в ситуации и разъяснить, как составлялась смета.

— А вы участвовали в собрании жильцов, на котором обсуждали ремонт подъез­да? Кто-то из ваших соседей обязательно должен был поставить подпись под сметой. Насколько мне известно, оплата не может быть одинаковой для всех квартир. Тем не менее будем выяснять. Ваш звонок принят, ждите ответа в установленные сроки, — сказал первый заместитель главы районной администрации.

С улицы Копыльской поступила другая просьба о помощи. Сергей Доминикович проживает в частном секторе, и его дом должны снести в соответствии с планом застройки этой территории.

— Я выбрал компенсацию в денежной форме. Знаю, что соседей уже отселили. А мне деньги еще не выплатили, — посетовал мужчина.

Представитель районной администрации уточнил: соответствующие пояснения даст местное УКС, которое выступает застройщиком территории. Обращение взяли на конт­роль и будут выяснять ситуацию.

На прямую телефонную линию также звонили горожане, обеспокоенные отсутствием горячей воды в их квартирах, несвоевременным вывозом мусора и некачественной уборкой подъездов. В общей сложности за три часа работы Владимир Наумович принял 15 обращений:

— Несмотря на то что сейчас период отпусков, горожане звонят на прямую линию довольно активно. По-прежнему основную долю обращений составляют вопросы жилищно-коммунального хозяйства и содержания территорий: укос травы, залитие, благоустройство дворовых территорий и детских площадок, выгул собак. Примерно 80 % звонков — на эти темы. Второе направление — обращения, связанные с имущественными отношениями. Это вопросы приватизации жилья и использования чеков «Имущество».

По словам Владимира Наумовича, лето никак не сказывается на количестве обращений. Хотя пиковый период обычно осенью, во время подключения отопления в жилфонде.

— Тогда поток звонков  серьезно возрас­тает. А в среднем на прямую линию за три часа работы, как правило, поступают от 5-6 до 12-15 звонков, — подытожил первый заместитель главы районной администрации.