Ленинский район

Не быть равнодушными

Неудовлетворительное состояние дорог, протекающие крыши, проблемные канализационные люки, неубранные подъезды, в самый нужный момент неработающий лифт. В администрации Ленинского проанализировали, какие вопросы больше всего беспокоят жителей района

В первом полугодии 2017-го в администрацию района поступили 1 170 обращений, в том числе 362 жалобы. Жители обеспокоены состоянием мест общественного пользования, актуальна проблема благоустройства дворовой территории. Волнуют вопросы парковки, утилизации брошенных автомобилей, обустройства детских площадок, ремонта лестниц, установки фонарей.

Аналогичная картина и с проведением текущего ремонта, производимого за счет жителей многоэтажек (32 обращения). Типично недовольство людей несоблюдением технологии при проведении работ, низким качеством их выполнения, завышенной сметой. Зато почти удалось справиться с протекающими крышами и стыками, неработающими домофонами, перепланировками. Возможно, поэтому и жалоб на залитие квартир стало меньше. В свою очередь возросло количество обращений по вопросам отоп­ле­ния и водоснабжения. Сотрудники районной администрации мотивируют временные неудобства работами по замене участков теп­лотрассы. Подобного рода ремонт неизбежно влечет отключение систем водоснабжения и отопления в жилых домах.

Страдают и субъекты хозяйствования: 45 из 138 обращений юридических лиц касались совершенствования деятельности ЖКХ.

В первом полугодии 2017-го на 7 % снизилось количество обращений граждан, проживающих на территории Ленинского района, по жилищно-коммунальным вопросам в Администрацию Президента Беларуси и на 5 % — в Мингорисполком.

Основные причины, которые вынуждают жителей обращаться за помощью в администрацию или другие госорганы, как справедливо считают в администрации района, кроются в недоработках на местах на уровне ЖЭУ. Недостаточная информационно-разъяснительная работа среди жильцов, низкий контроль качества проводимых работ, неполный контроль руководителей ЖЭУ за исполнением должностных обязанностей подчиненными, зачастую формальный подход к заявлениям граждан — всё это вызывает недовольство людей.

В первом полугодии состоялись 25 прямых телефонных линий. Поступили 180 звонков, заданы 218 вопросов. Руководство администрации Ленинского ведет личный прием (за шесть месяцев текущего года — 95 приемов, из них 26 осуществил глава районной администрации).

Взаимодействие с жителями не ограничивается кабинетной работой. Ведется прием граждан по месту жительства. Во время проведения таких десантов сотрудники райисполкома выслушали 68 заявителей (глава администрации — 44). Для повышения качества обслуживания и работы с населением проводятся профильные семинары, ведется мониторинг работы с обращениями граждан и юридических лиц.

В то же время в администрации подчеркивают, что уровень исполнительной дисциплины среди сотрудников находится на довольно высоком уровне. Однако спорных си­туа­ций бывает не избежать: человеческий фактор пока никто не отменял.

Встречаются случаи несвое­вре­мен­но­го и неполного рассмотрения жалоб и заявлений от населения, иногда принимаются поспешные решения, не всегда придерживаются сроков, обещанных заявителям. Эти и другие недоработки и упущения вынудили в 2017 году за нарушение требований законодательства об обращении граждан привлечь к ответственности 26 работников жилищно-коммунальных служб района, также наложены взыскания на ряд районных жилищно-эксплуатационных участков (№ 1, 2, 3, 4).