День с «Курьером»

Блиц-опрос

Какие меры нужно предпринимать, чтобы профессия учителя стала более престижной? Как мотивировать молодежь к учительскому труду?

Вероника Климко, менеджер печатного центра:

— Молодые педагоги сегодня по-другому подходят к образовательному процессу. И это радует. Они ищут интересные методики, привносят в занятия новое. Я с такими встречалась, когда проходила повышение квалификации. Те, кто хочет дать знания ученикам, кому интересно передавать свой опыт, сами придут в профессию, будут востребованными всегда. А значит, их труд окажется престижным.

Анжела Максимова, член Белорусской торгово-промышленной палаты:

— Мое поколение окончило обычные советские школы, в которых преподавали удивительные наставники. В том числе и заслуженные учителя БССР. Но они запомнились нам не регалиями, а интересными уроками. Тогда, как и сегодня, отношение общества к профессии зависит от того, насколько сильно ее любит сам носитель. Моя взрослая дочь успешно окончила магистратуру. И большую роль в этом сыграли талантливые педагоги. Возможно, один из факторов привлечения в профессию — хорошее материальное поощрение. Но не главный!

Кирилл Рыбкин, инженер:

— Мой престиж — это мое дело. Я его поднимаю своими поступками. А другие видят мой пример и подтягиваются. Это работа над собой. Как привлечь молодежь? Разрабатывать программы дополнительного образования! Посещая тематические кружки, дети со школьной скамьи влюбляются в дело. В советское время при домах пионеров были популярны технические направления. Сколько моих друзей, посещавших их, стали в будущем преподавать детям техническое творчество!

Инна Калечиц, преподаватель, доцент кафедры БГПУ имени М. Танка:

— Важно воспитывать уважительное отношение к педагогу, начиная с семьи. Современные родители потребительски относятся к школьному образованию. Работая с будущими учителями, иногда ловлю себя на мысли, что не все молодые люди четко понимают, зачем идут учиться. Правда, в вуз стали приходить отличники — очень мотивированные ребята, и это радует. С современными детьми непросто, сложно их увлечь информацией, но, если человек работает с душой, все получится.

Андрей, директор компании по продаже техники:

— Престиж педагога поднимается. Супруга трудится в образовании и чувствует себя комфортно в этой сфере, работу любит. Сын учится в одной из лучших гимназий Минска. Там все наставники — профессионалы. И для нас они авторитет. Ребенок приходит домой и рассказывает о том, что узнал нового. Думаю, не общество поднимает престиж профессии, а наоборот, на свое имя должен работать сам учитель. Может, стоит опыт лучших наставников шире транслировать в СМИ. Ведь мы знаем достижения наших спортсменов. А назвать навскидку имя выдающегося педагога даже я не смогу…