Актуальный разговор в агентстве «Минск-Новости»

Школьная пора

О поддержке молодых педагогов, строительстве новых школ и детских садов рассказал председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик

— В зале Национальной библиотеки 28 августа состоится педагогический форум «Столичное образование: базовые ценности в современном формате». В нем примут участие около 500 педагогов и руководителей учреждений образования города. Со­вмест­но мы подведем итоги работы отрасли за прошедший учебный год, поговорим о планах на предстоящий.

— В каких специалистах сегодня нуждается школа?

— В 2017 году заявлена потребность в 651 молодом специалисте. Больше всего не хватает педагогов дошкольного образования — 201 человек. На втором месте учителя начальных классов — 119 человек. Для решения кадровых проблем учреждения привлекают студентов выпускных курсов, специалистов пенсионного возраста. Работающие педагоги могут брать дополнительную нагрузку. Кроме того, за последние три года переподготовку на базе Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ имени М. Танка прошли 419 учителей-минчан, из них 135 — педагоги по специальности «дошкольное образование», 75 — «начальное образование».

— Что предпринимается в городе для уменьшения оттока молодых специалистов из отрасли?

— Оказываем методическую помощь начинающим учителям. За новичками закрепляем опытных специалистов, проводим дистанционные консультации районных ресурсных центров, организуем фестивали открытых уроков, недели педагогического мастерства. Прекрасный старт карьере может дать участие в традиционном конкурсе «Столичный учитель — столичному образованию». Для молодых предусмотрены социальные гарантии, есть возможность получить место в общежитии, внеочередную квалификационную категорию. Несмотря на это, в районах города после отработки по распределению остаются трудиться от 47 % до 72 % начинающих учителей. Основные причины, по которым молодые педагоги покидают школу: отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, смена постоянного места жительства, получение второго высшего образования по другому профилю, отсутствие жилья, широкий спектр функциональных обязанностей, невысокий уровень заработной платы.

— Действительно, очень важно начинающему педагогу закрепиться не только на рабочем мес­те, но и обзавестись жильем. Какие планы у ведомства на этот счет?

— По состоянию на 1 августа нынешнего года 3 121 работник системы образования состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, из них 185 молодых специалистов. Учителям предоставляют места в 12 общежитиях, которые находятся на балансе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Сейчас в них проживают более 600 семей и одиноких педагогических работников.

Мы будем в дальнейшем рассматривать вопрос о возможности выделения квартир из фондов арендного жилья, строительства нового общежития.

— Какие новостройки примут ребят в предстоящем учебном году?

— Совсем недавно были введены в эксплуатацию два детских сада в Первомайском и Фрунзенском районах. А к предстоящему Дню знаний порадуем жителей города еще тремя новостройками. Первых учеников примет средняя школа № 41 в Домбровке. Она рассчитана на 1 020 мест, здесь будет бассейн. В Каменной Горке — 4 и поселке Восточный состоится торжественное открытие яслей-сада. Первый на 190 мест, второй на 230.

В 2017 году в 242 учреждениях общего среднего и 7 специального образования будут обучаться более 191 тысячи юных минчан.