Потребительский клуб

Гад же ты

 Сколько раз телефон должен побывать в ремонте по гарантии, прежде чем можно требовать возвратить потраченную на него сумму?

 — Купил мобильник поч­ти год назад, — обратился в редакцию Сергей. — С тех пор он побывал в ремонте уже три раза, причем по разным причинам. Сейчас снова вышел из строя. В магазине сказали, что деньги вернут, если в сервисе подтвердят, что мой гаджет больше не подлежит ремонту. Но ведь его так можно чинить до бесконечности! Имею ли право потребовать у продавца вернуть мне деньги?

— Действительно, ситуация распространенная, — прокомментировал Владимир Пучик. — Чаще всего продавец отказывается принять некачественный товар обратно, направляет потребителя в сервисный

центр. Тем самым нарушает Закон Рес­пуб­ли­ки Беларусь «О защите прав потребителей».

Дело в том, что уже после первой поломки Сергей мог требовать вернуть деньги за неисправный гаджет. Но имейте в виду, что продавец вправе взять товар на экспертизу, чтобы установить причину поломки. Вдруг телефон в ванной искупали или уронили с третьего этажа? Исследование в течение гарантийного срока проводят за счет продавца. Но если окажется, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации гаджета, то потребитель обязан будет возместить стоимость теста на качество. Если вы не согласны с вердиктом, можете обратиться к независимому эксперту — перечень организаций, которые проверяют качество товаров, размещены на сайте управления торговли и услуг Мин­гор­ис­пол­ко­ма в разделе «Защита прав потребителей».

Важный нюанс: обращаться к продавцу с требованием возврата денег за некачественный товар лучше в письменном виде. Претензию составляют в произвольной форме и направляют письмом с уведомлением на имя директора магазина. Ответ должны дать в течение 14 дней. После можно обращаться в суд.